Кубизм в живописи двадцатого века

Это направление стало органичным продолжением предшествующего развития искусства двадцатого века вообще и живописи в частности.

кубизм в живописи
Истоки этого процесса следует искать в творчестве французских импрессионистов на полстолетия раньше, но во всю мощь и ширь развернулся кубизм в живописи двадцатого века.

Что этому предшествовало

Стиль кубизм возник как логическое завершение поисков новых форм в изобразительном искусстве. Первые его проявления можно наблюдать в работах французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Ключевым моментом в его живописи является акцентирование объёма изображаемых предметов. Предшествовавшие ему художники-импрессионисты мыслили большими цветовыми пятнами и колористическими гармониями. 

стиль кубизм

Сезанн был первым, кто ступил на эту тропу утрированного объёмного изображения форм предметов. С этого начался кубизм в живописи. Пластические приёмы передачи форм, открытые Сезанном, были подхвачены другими авторами. Новый подход к изображению видимого мира открывал новые, ранее недоступные выразительные возможности. Многие относились к новым веяниям в искусстве весьма насторожено и обвиняли кубистов в разрыве с реалистическими традициями, устоявшимися за многие века. Но новых художников меньше всего интересовало реалистическое отображение предметного мира, они отображали в своей живописи в первую очередь собственные мысли и эмоции, возникающие в душе при взгляде на натуру. Кубизм в живописи открывал для них такую возможность столь широко, как никогда до этого.

художники кубизма

Разновидности кубизма

Новое направление в искусстве быстро завоевало популярность. Уже в начале двадцатого века кубизм в живописи стал модным. Полотна кубистов украшали модные аристократические салоны и дорого продавались в ведущих коммерческих галереях. Художники кубизма уже при жизни признавались классиками. Наиболее ярким представителем этого стиля считается знаменитый Пабло Пикассо. Кубизм в живописи лучше всего изучать на примере его творчества. Стиль этот прошёл несколько логических стадий развития. Причём последняя в значительной степени отрицает исходную. 

Речь идёт об аналитическом и синтетическом кубизме. На первой стадии кубизма объёмные формы зримого мира подвергались аналитическому разложению на структурные элементы и простейшие геометрические фигуры. А на завершающей, синтетической ступени развития из элементарных структурных элементов творилось нечто совершенно новое, ранее никем не виданное. В последующем на основе кубизма произросло множество новых направлений в искусстве двадцатого века. Прежде всего это относится к экспрессионизму и сюрреализму. Не могли остаться в стороне от кубизма архитектура и скульптура. Поиски художников кубистического направления находили живейший отклик как в общественном сознании, так и во многих других сферах искусства: в литературе, театральной сценографии и кинематографе. Ярчайший след кубизм оставил во многих видах прикладных искусств, во всех видах дизайна вплоть до фэшн индустрии.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.