Первая железная дорога в России появилась еще в 19 веке

Еще в конце восемнадцатого века братья Фроловы создали для промышленных нужд одного из больших предприятий новый вид транспорта, представлявший собой вагоны, что двигались на рельсовом ходу. Железнодорожный транспорт в современном его понимании появился немного позже - в 1825 году в Англии. Что касается нашей страны, то первая железная дорога в России была построена под руководством австрийского инженера фон Герстнера. Эту идею поддержал лично Николай I, который подписал 15 апреля 1836 года соответствующий указ. Согласно данному документу в стране было начато строительство так называемой Царскосельской железной дороги.

Первая железная дорога в России
Средства на сооружение были предоставлены графом Бобринским, самим фон Герстнером, а также прочими лицами, которые представляли русский, американский и немецкий капитал. Первая железная дорога в России должна была соединить Петербург и Царское село. Следует отметить, что позже ветку продлили на 700 метров до Павловска. Работы по строительству объекта стартовали 1 мая 1836 года. Для колеи была выбрана ширина, равняющаяся 1829 мм, несмотря на то что в европейских государствах величина этого показателя была 1435 мм. Чтоб организовать пропуск гужевых повозок, на линии был сконструирован ряд переездов. Первая российская железная дорога получила бельгийские рельсы, каждая единица которых имела минимальную длину 3,7 м, а максимальную — 6,9 м. Движение по ней было открыто 30 октября 1837 года. Эта дата вошла в историю как начало железнодорожных регулярных перевозок в нашей стране.

Подвижной состав был приобретён в Бельгии и Англии. Ко дню своего открытия первая железная дорога в России могла похвастаться наличием шести паровозов с конструктивными изменениями, продиктованными другой шириной колеи, 44 пассажирских вагонов и 19 грузовых. Первые отечественные поезда комплектовались вагонами, разделёнными на четыре класса. Самыми удобными из них были кареты, которые имели крытые кузова. На их мягких сиденьях одновременно могли разместиться восемь человек. Все остальные могли перевезти по десять пассажиров. Независимо от класса освещение и отопление в вагонах отсутствовало.

Первая российская железная дорога

15 марта 1838 года в действие было впервые введено расписание движения поездов, согласно которому их отправление начиналось в 9-00, а заканчивалось в 22-00. При этом интервал между ними в среднем составлял четыре часа. Первая железная дорога в России была однопутной, поэтому в ее центральной части был оборудован разъезд, позволявший осуществлять скрещивание поездов, которые отправлялись с конечных станций в одно и то же время. Среднее время нахождения в пути — 42 минуты. Летом 1876 года на участке появился второй главный путь. Благодаря этому существенно повысилась безопасность движения, а время езды от начала до конца сократилось до 32 минут. 2 января 1900 года Царскосельская линия вошла в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, вследствие чего перестала быть самостоятельной. Тогда же ширина ее колеи была изменена на стандартную, составлявшую 1524 мм.

Строительство железных дорог в России

Строительство железных дорог в России, которое начало интенсивно развиваться после появления Царскосельской ветки, требовало квалифицированных специалистов. Первым отечественным учебным заведением соответствующего профиля стал Корпус инженеров путей сообщений. Его выпускники приняли активное участие в сооружении железной дороги, соединявшей Москву и Санкт-Петербург.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.