Уникальный Магдебургский водный мост

Порой кажется, что ничего нового нельзя придумать в мостостроении. Все уже создано. Но оказывается, не все. Есть чудо-мост, по которому не автобусы и поезда ездят, а пароходы-сухогрузы и баржи плавают. Фантастика, претворенная в реальность, акведук современности – Магдебургский водный мост. Аналога этого строения нет в Европе.

магдебургский водный мост
История строительства

Идея создания этого, удивившего мир, сооружения возникла в головах немцев в далеком 1877 году. Смысл заключался в том, что они хотели соединить каналы Миттеланд и Эльба-Хафель, построив Магдебургский водный мост. К проектированию приступили спустя 42 года. А еще через 21 год было начато строительство моста. Но две войны, затем раздел Германии на Восточную и Западную, годы «холодной войны» «заморозили» стройку на долгие годы. И только когда Германия воссоединилась, правительством страны было принято решение о возобновлении строительства стратегически важного объекта. В 1997 году процесс сдвинулся с мертвой точки. Прошло шесть лет, и крупнейший канал-мост через реку Эльба, объединивший бывшие ФРГ и ГДР, был построен. В октябре 2003 года Магдебургский водный мост в Германии был введен в эксплуатацию, он начал принимать первые баржи. На строительство объекта государство потратило более 500 миллионов евро. Ширина встроенного водного полотна – 34 метра, а глубина русла - более 4 метров.

Магдебургский водный мост в германии
Магдебургский мост

Появление этого моста сыграло огромную роль во внутреннем судоходстве Германии. Движение сухогрузов упростилось, им больше не надо было переходить по Эльбе. Магдебургский водный мост связал порт Берлина и промышленные объекты и гавани на Рейне. Ведь до строительства моста каналы находились по обе стороны Эльбы и, главное, выше ее течения. Для перехода из одного канала в другой приходилось осуществлять петлю в 12 километров и проводить в ожидании спуска на лифте в реку и подъема в другой канал много времени. Также осуществлялись большие затраты денег на перегрузке барж из-за невысокого уровня воды в реке. 

Магдебургский мост

Магдебургский водный мост длиной в 918 метров решил эти проблемы. Его отрезок, который «висит» на сваях над рекой – 228 метров. Над сушей проходит большая часть (690 метров) этого фантастического судоходного акведука современности. Гости Магдебурга и местные жители передвигаются по пешеходным и велосипедным дорожкам, которыми снабжен мост. Здесь же можно припарковать автомобили и посетить музей, где будет интересно ознакомиться с историей создания моста. Кто желает, тот может совершить прогулку на единственном в мире судоподъемнике, находясь на борту прогулочного катера. При взгляде на мост нельзя сказать, что он красивый. Он невысокий и коренастый, как богатырь. Чем же сооружение привлекает внимание туристов? Для тех, кто ценит инженерные проекты, мост является настоящей головоломкой, воплощенной в жизнь. Насколько грамотными должны быть расчеты инженеров и физиков, чтобы спроектировать такой уникальный мост, способный выдержать дополнительный вес груженых судов и барж длиной в 85 метров и осадкой до 2 метров и имеющий воду в канале!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.