Социальная корпоративная ответственность в век тотальной глобализации

Термин «социальная корпоративная ответственность» появился в нашем лексиконе одновременно со словом «глобализация». И это неслучайно. Если вдуматься в значение слов, первый термин является объективным следствием, вытекающим из второго. Корпорация – объединение физических лиц, функционирующее независимо от них. Под этим словом понимается большое предприятие, имеющее множество филиалов в одной стране или по всему миру. Свечной заводик отца Федора корпорацией не назовут.

социальная корпоративная ответственность

Глобализация – это процесс, которым руководят корпорации. Если при этом забыть, что такое корпоративная социальная ответственность перед обществом за потребление ресурсов, планета скоро станет непригодной для проживания. Эта концепция предполагает добровольное принятие на себя дополнительных сверх требуемых законом обязательств. Перед государством, обществом, собственным трудовым коллективом.

социально корпоративная ответственность

Предприятие обязано не превышать предельно допустимые нормы выбросов, но в дополнение к этому затрачивает средства на восстановление природы. Должно выплачивать заработную плату сотрудникам, но при этом выделяет дополнительные суммы на оздоровление работников. Суть концепции перекликается с библейскими заповедями: если высшие силы избрали человека для богатства и власти, то сделано это для того, чтобы он менял мир в лучшую сторону, помогал слабому. Тому, у кого не достанет сил отдать часть своего на пользу общества.

Даже если добровольность вынужденная, вызванная требованием времени, это не может не радовать. Раздел «социальная корпоративная ответственность» наравне с пунктом «миссия компании» присутствует в буклетах любого крупного предприятия. Без таких основных постулатов современный бизнес стал бы диким и необузданным.

корпоративная социальная ответственность

Было бы ошибкой утверждать, что социально корпоративная ответственность – прерогатива только крупных организаций. Любое предприятие, получающее прибыль, ответственно перед обществом за результаты своей деятельности. Просто уровень ответственности у всех разный. Несправедливо требовать с недавно организованного небольшого предприятия каких-то глобальных проектов. Но выплачивать заработную плату, налоги, соблюдать требования безопасности труда оно обязано.

Компания выросла, набрала обороты, расширилась – социальная корпоративная ответственность перешла на второй уровень. Настал черед позаботиться о тех, кто способствовал расширению бизнеса – о сотрудниках. Нужно создать хорошие условия не только для работы, но и для отдыха, восстановления полноценной рабочей силы, для повышения квалификации, для обеспечения нормальными жилищными условиями (если компания заинтересована в сохранении опытного квалифицированного персонала).

Если предприятие перешагнуло рубеж локальной значимости, наступает социальная корпоративная ответственность третьего уровня. На этом этапе от компании ожидается благотворительная деятельность в любом направлении, полезном для общества. Во времена, когда человечество подошло к порогу выживания вида, соблюдение принципов КСО – это не только забота об обществе, но в конечном итоге о себе и своих близких.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.