Двигатель Шаубергера – миф или реальность?

Большинству обывателей имя Виктора Шаубергера мало о чем говорит. А ведь именно этот скромный изобретатель из Австрии открыл практически новую эру в технике, оставив после себя богатое наследие, окутанное ореолом таинственности и таящее в себе больше вопросов, чем ответов. Природу его открытий не могут до конца разгадать до сих пор. А все попытки собрать двигатель Шаубергера своими руками или в лабораторных условиях не достигают того эффекта, какой был у его создателя.

двигатель шаубергера
Виктор Шаубергер был потомственным лесничим. Не имея специального технического образования, но обладая природной смекалкой и наблюдательностью, рассматривая то, как движется вода в лесных ручьях, Шаубергер пришел к интересному выводу, фактически заново сделав открытие, которое до него было известно древним египтянам, грека, инкам. А именно: в горных реках, благодаря естественному завихрению, вода не только самоочищается, но и получает при этом дополнительную энергию. Закручиваясь, вода способна течь снизу вверх. Ведь, к примеру, лосось и форель, направляясь к месту нереста, легко преодолевают пороги высотой до 10 м, хотя для этого необходима недюжинная физическая сила. Именно благодаря завихрениям вода поднималась, например, в Кносский дворец на Крите без всяких насосов.

В результате в 1921 г. был создан первый двигатель Шаубергера. Это была всасывающая турбина, в которой вода, закручиваясь, поднималась вверх в направлении сужающегося сопла, увеличивая при этом свою энергию. Вода же и являлась топливом для этого двигателя.

А в 1930 г. им был изобретен первый вихревой теплогенератор, тепло в котором вырабатывалось за счет энергии крутящейся воды.

Разработки австрийского изобретателя-самоучки не могли не заинтересовать нацистов. 

двигатель шаубергера своими руками

В 1934 г. состоялась встреча Шаубергера с Гитлером. В ходе беседы, касающейся, в основном, сельскохозяйственных проблем, фюрера заинтересовал работающей на воде двигатель Шаубергера, и диктатор предложил сотрудничество, получив при этом отказ. Последствия этой встречи имели неприятные для изобретателя последствия. После аннексии Германией Австрии в 1938 г. нацисты приложили все усилия к розыску Шаубергера. Сначала естествоиспытатель был помещен в психиатрическую клинику, а затем работал над созданием дискового вихревого двигателя под надзором эсэсовцев в концлагере Маутхаузен, как говорили у нас – в «шараге».

Первый двигатель Шаубергера под названием Repulsin A диаметром 2,4 м при проведении испытаний взорвался, что едва не стоило жизни его создателю, обвиненному в саботаже. Следующая модель, Repulsin B, оказалась более удачной.

Первоначально двигатель Шаубергера планировали устанавливать на подводных лодках, но потом от этой идеи отказались и создали летательный аппарат Flugkreisel («Летающая юла»), внешне напоминающий летающую тарелку. Первый прототип этого аппарата поднялся в воздух в 1943 г. Доработки «тарелки» проводились вплоть до конца войны. После поражения Германии двигатель Шаубергера попал в руки победителям, а его создатель был приглашен для работы в канадском филиале британской компании AVRO. Но Шаубергер предпочел остаток своей жизни посвятить использованию вихревых технологий во имя мира (создание генераторов, систем для очистки воды и воздуха).

вихревой двигатель виктора шаубергера

Буквально накануне своей смерти Виктор Шаубергер получил несколько соблазнительных предложений, которые им, как глубоко порядочным человеком, были отклонены, поскольку он не хотел, чтобы его изобретения служили войне. Именно по этой причине вихревой двигатель Виктора Шаубергера практически так и не нашел широкого применения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.