Давным-давно, когда для путешествия в другой мир было достаточно Pentium 75 и Windows 95, Дуглас Тен Нэйпл, "отец" неимоверно крутого Земляного Червяка Джима, заявился к Стивену Спилбергу и выложил в его офисе прямо на стол несколько листков с изложением своей идеи и три тонны пластилина. Очевидно, что Спилбергу понравилось и то, и другое, потому что год спустя в сентябре 1996 года компания Microsoft, поработав вместе с Dreamworks Interactive, пригласила всех желающих на прохождение игры Neverhood.
Neverhood (прохождение) сопровождается многочисленными приколами и откровенным издевательством то над Windows 95 (постоянно тормозил с исполнением задач), то над неким Васей, любящим оставлять свое имя на стенах. Что с ним случилось в итоге, вы поймете, когда проведете главного героя Клэймена/Глинко по длиннющему туннелю до самого конца: раньше Васи туда добрались хакеры из славного города Харькова, подкараулили исполнителя граффити и отлупили его!
Впрочем, это все приятные бонусы, ибо Neverhood (прохождение) постоянно держит в центре внимания путь по пластилиновой стране главного героя, которым вы управляете. Он должен разгадать загадку, почему с Неверхудом случилась system error и как этой беде помочь. Для этого, в частности, он должен по пути собирать пластилиновые кирпичи-кассеты (одна как раз лежит в тупичке длиннющего туннеля). Когда все они будут собраны, на одном из плееров можно просмотреть всю историю Неверхуда, записанную лучшим другом и тайным помощником Клэймена Вилли Тромбоном (Баранкиным).
Игра в меру усеяна головоломками, без решения которых дальше не пройдешь. Где-то придется двигать глотающие ловушки на четырех ножках, где-то - пользоваться телепортами, где-то - управлять гигантской пушкой-вороной. Рассказывать о том, как выполнить Neverhood прохождение, - значит, лишить вас огромной доли удовольствия от пластилиновых приключений. Лучше запаситесь листком бумаги, ручкой и большим терпением.
Если уж проходить эту игру на русском - так в переводе от группы "Дядюшка Рисёч". Локализация от "Фаргуса", помимо грамматических ошибок, несколько выхолощена, а в Зале Славы, там, где харьковчане взамен истории страны Неверхуд втиснули обширное собрание анекдотов, присутствует полное Neverhood прохождение. Что некорректно.
Говорить о продолжении этой игры - Neverhood-2 не приходится: ее попросту нет. Вышедший в 1998 платформер Skullmonkeys был предназначен только для Sony PS. Впрочем, те самые ребята, придумавшие, как слепить из пластилина страну и оживить ее, намерены тем же способом сделать еще одну игру - Armikrog, но с другими героями. На этот раз она будет мультиплатформенной, изначально и легально локализованной, в том числе и на русском (а не по-пиратски, как в 1996-м). Средства на Armikrog уже собраны, выпущена она будет предположительно в июле 2014 года.
Комментарии 0
Причина жалобы