Основные виды рыночных структур и их функции

Виды рыночных структур зависят от среды их функционирования. Например, к какой отрасли относится тот или иной субъект хозяйствования. Исследователями в своих анализах определены критерии, которые участвуют при определении разновидности, а именно:

  • численность компаний, которые представляют определенную продукцию, выпускаемую конкретной отраслью;
  • характеристика готовой продукции (дифференцированная либо стандартная);
  • наличие барьеров либо их отсутствие на пути вхождения компаний в определенную отрасль (выхода из нее);
  • доступность информации экономического характера.

виды рыночных структур

Виды рыночных структур несовершенной конкуренции не могут быть однозначно определены. Именно поэтому у производителя есть определенные возможности в оказании влияния на рынок. Виды рыночных структур зависят от подвидов несовершенной конкуренции. Так, при функционировании в условиях монополии несовершенство в конкуренции невелико и связано лишь с возможностями производителя выпускать отличные от других разновидностей товаров. В условиях олигополии основные виды рыночных структур достаточно широко классифицированы и зависят от деятельности действующих компаний. Наличие монополии подразумевает господство лишь одного производителя на рынке.

виды рыночных структур несовершенной конкуренции

Виды рыночных структур находятся в тесной зависимости от предлагаемой продукции, особенно, если речь идет об ограниченном количестве компаний. Так, крупные корпорации, сосредоточив в своих руках большие части предложений на рынке, могут оказаться в особых отношениях с другими субъектами хозяйствования и рыночной средой. Во-первых, при наличии у них на рынке господствующего положения, они могут оказывать существенное влияние на реализацию продукции. Во-вторых, могут претерпевать некоторые изменения отношения между самими участниками рынка. Так, внимание производителей приковано к поведению их конкурентов, чтобы их реакция при изменении их поведения была своевременна.

Виды рыночных структур в условиях совершенной конкуренции – некоторые абстрактные модели, которые достаточно удобны для проведения анализа основных принципов организации рыночного поведения компаний. Реальная действительность утверждает иное, конкурентные рынки встречаются довольно редко, так как у каждой компании есть «свое лицо», а у каждого потребителя при выборе товаров определенной фирмы в качестве приоритетной выбирается продукция, для которой характерна не только ее полезность, но и цена, а также отношение самого покупателя к этой фирме и качеству выпускаемых изделий ею.

основные виды рыночных структур

Именно поэтому виды рыночных структур многочисленней на рынках с несовершенной конкуренцией, которые свое название получили благодаря наличию несовершенных стихийных механизмов саморегуляции. В данной среде функционирования компаний можно наблюдать принцип отсутствия дефицитов и излишков, что может свидетельствовать о достижении эффективности в совершенстве рыночной системы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.