Статья

Форма коммерческого предложения

Автор

Илья Филатов

Для тех компаний, которые подходят к своим клиентам индивидуально, обычного краткого шаблона, который почему-то принято называть «форма коммерческого предложения», будет недостаточно. Разумеется, существуют и компании, в которых принято делать все по определенным стандартам. При этом упор делается на скорость разработки и отправки предложения, за счет чего предполагается установить контакт с большим количеством клиентов. Такими методами пользуются, как правило, в случаях необходимости быстро наполнить клиентскую базу, при предоставлении краткосрочных услуг, или при продаже единичного (штучного) товара. Это, разумеется, гарантирует определенную прибыль.

Однако существуют другие компании. Как правило, они функционируют на рынке длительный период. И не просто существуют, а качественно работают. При этом в таких организациях присутствуют обособленные отделы. Один из таких отделов напрямую связан с клиентами и называется отделом рекламных услуг. Именно здесь составляется полноценная форма коммерческого предложения. Как правило, она предполагает длительное (год, иногда полгода, но не менее) сотрудничество.

Структура коммерческого предложения состоит из нескольких разделов. При этом в отдельных случаях они могут быть дополнены или объединены, или (при необходимости) сокращены. Однако, в любом случае, присутствие всех элементов обязательно.

Подготовка коммерческого предложения начинается с изучения клиентских потребностей.  Для менеджера необходима вся информация о деятельности потенциального клиента, его рыночных интересах, особенностях организации и прочее.

Форма коммерческого предложения начинается с главного листа.  Здесь содержится основная вступительная информация и указывается автор предложения, дата составления и, разумеется, для кого оно.

Для предложения более чем в пять страниц необходимо составить оглавление. В некоторых случаях можно обойтись и без него. Однако в комплексных предложениях, где будет присутствовать много пунктов, оглавление необходимо. Таким образом, клиенту будет легче ориентироваться.

Форма коммерческого предложения должна включать в себя и общую стратегию предоставляемых (например, рекламных) услуг. Здесь не должно быть очень много информации – максимум, два-три коротких абзаца. Стратегия может содержать как полное (с учетом бюджета), так и неполное (частичное) продвижение. Здесь же можно (в нескольких словах) упомянуть о предполагаемых инструментах (о них более подробно лучше рассказать отдельно), которые будут использоваться в работе.

Описание (чем полнее оно будет, тем лучше) инструментов предполагает разъяснение их отдельных видов (это касается только тех, которые будут использованы), результатов от их применения. В случае предоставления рекламных услуг, можно указать их стоимость.

В обязательном порядке в форме коммерческого предложения должна содержаться информация о предполагаемой выгоде клиента. Он должен знать, за что отдает деньги.

Финансовая часть должна содержать общую расходную таблицу, систематизированную информацию по стоимости каждого используемого инструмента (для рекламных услуг), а также расходную таблицу за отдельные периоды и весь срок предоставления услуг в целом.

При составлении больших предложений необходимо резюмировать всю информацию. Основными тезисами еще раз прописываются предлагаемые действия, их стоимость и, разумеется, результат.

Безусловно, предложение было бы неполным без поправки на опыт компании, предлагающей услуги, ее достижения и успехи. Кроме того, очень кстати будет назвать несколько солидных клиентов из клиентской базы организации.

Очень важно грамотно указать контакты ответственного за составленное предложение лица.

В завершении можно использовать отдельные (документы) приложения, которые могут содержать расчетные таблицы или графики.

Комментарии

Самые Популярные Статьи Категории «Промышленность»