Что такое реле поворотов и как его ремонтировать?

Слаженная работа системы электрического пуска – это залог нормальной работы двигателя. При регулировке данной детали также следует обращать особое внимание на аккумуляторную батарею, на её правильность подключения к цепи, ведь именно от этого зависит работа реле поворотов. Его подключение и регулировка требуют особого внимания и знаний. В этой статье мы рассмотрим, как правильно регулировать данную запчасть, что она собой представляет и какие инструменты для этого нужны.

реле поворотов

Инструменты

Для того чтобы отремонтировать электронное реле поворотов ВАЗ 2110-2114, нужно иметь при себе руководство по эксплуатации, щуп и определённые знания устройства системы пуска двигателя.

Что представляет собой данная система?

Для начала нужно уяснить состав данного устройства. В систему электрического пуска ДВС всходят следующие детали: реле поворотов, стартер, выключатели зажигания и блокировки, провода, соединяющие всю цепь, и, конечно же, автомобильный аккумулятор. Зная это, можно смело приступать к работе.

реле поворотов ваз

Итак, для регулировки реле поворотов (а именно зазора, который есть между упором и торцом шестерни), нужно отключить от питания провода обмотки. Их обозначают буквой «М». Далее нужно подсоединить аккумулятор (желательно 12-вольтовый) к обмотке и ещё к одной делали провода, которая маркируется английской буквой «S». Важно помнить, что при этом шестерня должна перемещаться в положение зацепления. Затем с применением щупа следует проверить зазор между самим упором и торцом шестерни. Если возникают небольшие отклонения, то в таком случае вам нужно снять или же установить (в зависимости от показаний щупа) прокладку между крышкой провода и реле поворотов.

Чтобы проверить состояние обмотки, вам потребуется подключить к стартеру компоненты схемы так, как это указано в руководстве по эксплуатации, причём провода должны быть отключены от питания детали, обозначенной буквой «М». Затем подключите автомобильную батарею к выводам так, как это было указано в первом случае. В случае если шестерня находится в исправном состоянии, она должна переместится в положение зацепления.

Ещё один случай – если вы хотите определить состояние удерживающей обмотки реле поворотов, для этого вам потребуется подключить питание к «массе» и выводу «S». Провод «М» при этом должен быть отключен от аккумулятора. Таким образом, вы выясните исправность реле. В случае если шестерня выдвигается, а затем снова возвращается обратно несколько раз, это значит, что обмотка повреждена. Ремонтировать её нет смысла, единственное, что может спасти ситуацию, это замена реле.

электронное реле поворотов

Совет

При регулировке данной системы оптимальным показателем является предельно допустимая норма значений напряжения и силы тока в обмотке, которое можно узнать в том же руководстве по эксплуатации. В случае если ток в проводах увеличивается, это может привести к быстрому перегреву и последующему выходу из строя системы. Если же данный показатель ниже нормы, это может привести к снижению надёжности контактов. Поэтому берегите свой автомобиль и выставляйте только то напряжение, которое указывает сам производитель.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.