Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ

Качественный ремонт головки блока цилиндров (сокращенно ГБЦ) является залогом слаженной и бесперебойной работы двигателя при любых условиях. От того, насколько качественно были выполнены работы по ремонту, будет зависеть будущий уровень потребления топлива, тяга мотора, его мощность и показатели динамики. В данной статье мы рассмотрим, как качественно произвести ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110-1113 своими руками.

Процесс снятия детали с автомобиля

ремонт головки блока цилиндров
Каждая запчасть перед ремонтом предварительно разбирается. И ремонт головки блока цилиндров тому не исключение. Итак, поэтапный процесс:

  1. Сливаем антизамерзайку (охлаждающую жидкость) с двигателя.
  2. Демонтируем карбюратор, заранее отсоединив с него все шланги провода.
  3. Снимаем воздушный фильтр.

После демонтажа всех этих деталей следует снять крышку головки и совместить все метки на шкиве коленчатого вала с меткой, которая расположена на крышке распредвала.

Как производится ремонт головки блока цилиндров?

ВАЗ-2112 и все остальные модели «десятого» семейства ремонтируются в несколько этапов, каждый из которых требует определённых навыков и знаний. И если сделать что-то не так, вся работа пойдёт коту под хвост. Поэтому если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессиональным мастерам. Ниже будут приведены этапы, соблюдая которые можно произвести качественный ремонт:

  1. ремонт головки блока цилиндров ваз
    Для начала следует заделать все трещины, которые возникли во время эксплуатации ГБЦ. Делать это нужно при помощи аргонной сварки. В случае если головка цилиндров помимо сколов ещё и деформирована, тогда следует выровнять её конструкцию при помощи фрезеровочного или же шлифовального станка.
  2. Далее нужно произвести замену направляющих втулок клапана.
  3. После следует поменять клапаны и установить новые маслосъемные колпачки.
  4. Если была обнаружена неисправность толкателей, коромысла или же распределительного вала, необходимо полностью их заменить.

Как видите, данный процесс состоит из очень серьёзных работ, поэтому перед началом и во время данного процесса следует внимательно следить за последовательностью своих действий и не нарушать данного алгоритма.

ремонт головки блока цилиндров ваз 2112

Почему головка блока нуждается в ремонте?

Самой главной причиной, по которой ГБЦ преждевременно выходит из строя, является частый перегрев двигателя. Летом можно не раз встретить перегревшиеся "Жигули" или "ГАЗели" на обочине. А для того чтобы этого не случалось, рекомендуется установить радиатор с большим количеством секций и не выжимать из двигателя всю мощь. Если же перегрев мотора случается несколько раз, то в таком случае ГБЦ не только покрывается в сколах и трещинах, но ещё и деформируется. Последний вид поломок очень трудно устранить самому, да и на СТО ситуация не лучше - ремонт головки блока цилиндров выльется не в одну тысячу рублей. Поэтому берегите свой автомобиль и старайтесь не перегревать его летом, а также не превышать предельно допустимых оборотов, иначе преждевременный выход из строя ГБЦ будет неизбежен.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.