Моторные лодки «Прогресс»

С 1966 года Куйбышевский авиазавод начал выпускать знаменитые советские моторные лодки «Прогресс». До семидесятых годов продолжался выпуск моделей первой, второй и третьей серии. Отличались они друг от друга незначительно. У лодки «Прогресс–2» появилась подмоторная ниша и еще некоторые улучшения, «Прогресс–3» отличался усиленным корпусом и рейлингами на крыше.

лодки прогресс
Вначале лодки «Прогресс» могли конкурировать лишь с весьма посредственной мотолодкой «Казанка» первых моделей. Специалисты Куйбышевского завода предложили использовать дистанционное управление мотором с помощью автомобильного руля, палубу значительно просторнее прежней, удобный, легко снимаемый тент. Помимо этого, «Прогресс» имел грузоподъемность, на сто килограммов превышающую аналоги конкурентов. В те времена это были существенные преимущества.

Лодки «Прогресс» были очень вместительными. В них легко располагались пять человек с грузом. Они показали хорошую устойчивость как на месте, так и на ходу. Корпус отличался надежностью и прочностью. Неизвестны факты опрокидывания этой лодки даже при большой волне. Лодки «Прогресс» являлись отличным выбором для спокойного семейного отдыха или увлекательной рыбалки.

моторная лодка прогресс

Справедливости ради надо сказать, что не обошлось и без недостатков. Лодки «Прогресс» имеют несколько «тупые» обводы. Лодка жестко бьется о встречную волну и сильно теряет в скорости, но всхожесть при этом остается отличной. За эти недостатки «Прогресс» первых модификаций часто называли «утюгом».

Для создания корпуса конструкторы использовали дюралюминий очень высокого качества. Благодаря этому моторная лодка «Прогресс» получилась надежной и добротной. Корпус практически не подвергается гниению. Даже сегодня, спустя почти полвека первые модели находятся в прекрасном состоянии, и их можно купить за пять–семь тысяч рублей.

Лодка «Прогресс–2М» цельнометаллическая, однокорпусная, изготовлена из алюминиевого сплава с глиссирующими обводами. Модель создана для водных прогулок, туризма, плавания на удалении до трех километров от берега, при максимальной волне семьдесят пять сантиметров. Рекомендуется мотор мощностью до тридцати лошадиных сил. Лодка производится в двух комплектациях, которые отличаются друг от друга наличием водила и стойки с колесами.

лодка прогресс 2м
В 1974 году началось производство последней модели «Прогресс–4». Это была уже совсем другая лодка. У нее были значительно улучшены обводы, появилась выраженная килеватость днища, мореходность была значительно повышена. Для этой модели не была проблемой встречная волна. Появилось просторное место для хранения баков с топливом, в которое свободно умещались два бака по 22 литра. В комплект этой лодки входили съемные мягкие сиденья, которые раскладывались прямо на полу.

Но у модели «Прогресс–4» тоже были некоторые недостатки. Не в лучшую сторону изменилась форма лобового стекла: оно стало угловато-квадратным в отличие от первых моделей, где оно было изогнутым и очень симпатичным. Стали несколько слабоваты швартовочные ручки.

Все модели «Прогресс» относятся к тяжелым лодкам, поэтому на мотор желательно устанавливать гребные винты с шагом двести пятьдесят–двести восемьдесят миллиметров.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.