Когда нужно производить удаление сажевого фильтра, и что данная запчасть собой являет?

В России, впрочем как и во всем мире, за последние несколько лет большую популярность обрели дизельные автомобили. Причем спрос актуален не только на внедорожные машины, но и на городские малолитражки, работающие на солярке. Преимущества таких моторов можно перечислять очень долго – это и меньший расход топлива, и большая производительность, и высокий уровень надёжности. Однако несмотря на это, данный вид силовых установок имеет свои минусы.

удаление сажевого фильтра

Среди них большим недостатком является удаление сажевого фильтра, который из-за плохого качества дизеля попросту забивается. В данной статье мы рассмотрим, что являет собой это устройство и когда лучше всего производить его замену.

Конструкция

Сажевый фильтр представляет собой незаменимое техническое устройство во всех современных дизельных автомобилях, которое очищает отработанные газы от грязных частиц. Начиная с 2004 года на всех машинах, которые соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-4, снабжение системы выхлопов данным устройством производится в обязательном порядке. Вообще по своей конструкции эта деталь представляет собой некую керамическую матрицу, которая защищается стальным металлическим корпусом. Благодаря малому сечению данная матрица позволяет максимально эффективно очистить выхлопы и задержать в себе как можно больше сажи, чтобы она не попала в окружающую среду.

Когда производить удаление сажевого фильтра?

Как показывает практика, каждые 50-100 тысяч километров на дизельных автомобилях должен меняться данный фильтр. Этот пробег указан для российских условий эксплуатации, в то время как немцы и французы задаются этим вопросом как минимум в 1,5-2 раза реже. Кстати, пренебрегать удалением и заменой данной детали нельзя, поскольку начнутся проблемы с катализатором (он попросту может сгореть) или же с клапаном EGR, который в любую секунду способен выйти из строя.

удаление сажевого фильтра рено

Вообще, самый подходящий сезон, в котором следует производить удаление сажевого фильтра, - это весна, а точнее май. Именно в этот период атмосфера существенно изменяет свой состав на менее загрязненный.

Признаки того, что нужно делать удаление сажевого фильтра

«Рено» и многие другие европейские марки могут терять мощность при включении 3-4-й передачи. У японских машин легко заметить белый налет на свечах. Также можно обнаружить, что при сгорании топлива в камере ДВС образуется недостаток кислорода. Лучше всего, конечно, не дожидаться подобных признаков, а самостоятельно проверять состояние фильтра. Определить степень его загрязнения очень легко. Для этого нужно снять данную запчасть и посмотреть на уровень ее светопропускаемости. Если стенки загрязнены настолько, что через них не проходят лучи, это говорит о том, что удаление сажевого фильтра необходимо производить в срочном порядке.

удаление сажевого фильтра в Москве

Если вы не уверены в своих силах и боитесь навредить автомобилю, можно осуществить тот же процесс на СТО. Удаление сажевого фильтра в Москве, например, стоит порядка 8-15 тысяч рублей. Поэтому многие автомобилисты производят чистку и замену данной детали в гаражных условиях. Это быстро и экономно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.