ЗАЗ-966 - легенда советского автопрома

ЗАЗ-966, или «Запорожец», по праву можно назвать легендарным. В Советском Союзе это был самый настоящий народный автомобиль. Впервые он появился на свет в 1960-х годах и стабильно набирал популярность. Среди всех остальных «жигулей» и «москвичей» данная модель была самой дешевой и доступной в СССР, поскольку стоила порядка 2 тысяч советских рублей. А запчасти на ЗАЗ можно было купить на любом рынке. Кстати, благодаря простой конструкции, отремонтировать эту машину можно даже в поле при наличии минимального количества инструментов.

ЗАЗ 966

История разработки

Вообще модель 966 считается модификацией, за основу которой был взят ЗАЗ-968. По сути, это два одинаковых автомобиля, но все же они имели незначительные отличия (какие именно, узнаем чуть ниже) в дизайне и конструкции. Что примечательно, основная модель - 968 - не разрабатывалась как одиночная. В нее планировалось включить еще три модификации, одну из которых мы сегодня и рассматриваем. Кстати, разработки шли вовсе не в Запорожье, а в столичной Москве. Весь 1961 год ушел на освоение и наладку серийного производства машин, и уже через несколько лет «Запорожцы» второго поколения буквально заполонили советские дороги.

Дизайн

запчасти на ЗАЗ
Внешний облик машины был достаточно уникален, и в то же время второе поколение ЗАЗа не было похожим на прежнего «горбатого Запорожца». И если у того изюминкой была форма крыши, то у новоразработанной 968-й модели бросались в глаза ярко выраженные боковые воздухозаборники. За такое необычное расположение деталей, водители дали ему кличку «ушастый», что вполне оправдывает свой смысл. В отличие от основной модели, модификация слегка изменилась внешне. Прибавились габариты, за счет чего салон стал просторным на пару сантиметров, и появилась новая решетка радиатора. По форме она напоминает конструкцию престижной на то время 24-й «Волги». Однако на этом все особенности экстерьера у ЗАЗ-966 закончились. Даже бампер не назовешь выразительным, не говоря уже о фарах. Впрочем, для пролетария важен не дизайн, а цена и вместительность. Едет – уже хорошо, а дизайн можно оставить на второй план.

В техническом плане ЗАЗ-966 оснащался одним бензиновым агрегатом мощностью в 30 л. с. Позже появился еще один – 40-сильный двигатель. Это была вся линейка двигателей, которым «Запорожец» оснащался до 1995 года. «Кушал» такой моторчик около 6,5 литра бензина на 100 км. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч, хотя вряд ли кому из водителей удалось разогнать ЗАЗ до такого предела. 60 км/ч – это максимум, что мог выжать 40-сильный ДВС.

ЗАЗ тюнинг
Внутренняя часть

Салон у ЗАЗ-966 выполнен в спартанском стиле – ничего лишнего. Огромнейший 2-спицевый руль, 2 ряда кресел, дешевенькая обшивка, маленький бардачок и три кнопочки на «центральной консоли» (если ее вообще можно так назвать) – вот из чего состоял интерьер второго поколения автомобилей ЗАЗ. Тюнинг, конечно, здесь может быть безграничен – для автолюбителя открывается настоящий полигон для экспериментов. Кстати, на сегодняшний день это может показаться дикостью, но тогда у «Запорожца» передняя панель была изготовлена из цельного металла. Можно представить, какой шум был во время езды в салоне.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.