Выбираем автомобиль. Вариатор или автомат – что лучше?

На автомобилях последних поколений могут устанавливаться как механические, так и автоматические коробки передач. Кроме того, не такой уж и большой редкостью стали машины, снабженные вариаторами. Если с механикой все относительно понятно, то как обстоит дело с двумя последними? А потому при покупке нового или подержанного автомобиля перед покупателем встает вполне закономерный вопрос: вариатор или автомат – что лучше? Прежде чем на него ответить, нужно более подробно выяснить один момент. А именно то, в чем заключается отличие коробки автомат от вариатора.

вариатор или автомат что лучше

Автоматическая коробка

Автоматическую коробку передач (АКПП) создали еще в начале XX века, и свое первоначальное применение она нашла в судостроении. Ее изобретателем считается немецкий ученый Феттингер, предложивший гидродинамическую передачу, развязавшую двигатель и гребной винт.

Несколько позже, в сороковых годах прошлого века, американскими автомобилестроителями коробки автоматические Hydramatuc стали устанавливать на машинах Oldsmobile. С тех пор конструкция АКПП, состоящая из двух основных элементов (гидротрансформатора и непосредственно самого редуктора), мало чем изменилась – только усовершенствовалась. Гидротрансформатор, заменяющий собой сцепление, позволяет переключать передачи плавно, без рывков, а редуктор, состоящий из нескольких пар шестерен, дает возможность изменять передаточное число. Прежде чем найти ответ на вопрос: вариатор или автомат – что лучше, следует взвесить все сильные и слабые стороны каждого вида.

Достоинства АКПП:

  • простота в управлении автомобилем;
  • увеличение ресурса как сцепления, так и двигателя;
  • уменьшенный расход топлива при использовании шестиступенчатых АКПП.

Недостатки АКПП:

  • слабые динамические характеристики;
  • автомобили, снабженные четырехступенчатыми АКПП, имеют повышенный расход топлива;
  • сложность ремонта;
  • необходимость частой замены масла (по сравнению с механикой);
  • ограниченное использование в условиях низких температур.

Вариатор

что лучше вариатор или автомат
Укоренившееся мнение, что вариатор изобрели позже АКПП, является большим заблуждением. Принцип его работы был описан еще знаменитым Леонардо Да Винчи в XV веке, только внедрить его удалось относительно недавно – во второй половине XX века.

Бесступенчатый вариатор можно назвать одной из разновидностей АКПП. У него вообще нет скоростей. Конструктивно вариатор представляет собой два шкива (ведущий и ведомый), расположенные один напротив другого и соединенные трапециевидным ремнем. Конусы вариатора имеют половинки, сдвигая и раздвигая которые изменяется величина крутящего момента от ведущего шкива к ведомому.

Принцип работы и техническое устройство здесь, безусловно, проще и функциональней. Однако было бы неправильно однозначно утверждать, что будь возможность выбрать вариатор или автомат, что лучше приобрести вариатор. Несмотря на свои достоинства, он также не лишен и недостатков.

отличие коробки автомат от вариатора

Достоинства вариатора:

  • повышенная динамика;
  • меньший расход топлива;
  • плавная работа;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • простота эксплуатации автомобиля.

Недостатки вариатора:

  • сложный (а главное – дорогостоящий) ремонт;
  • необходимость замены ремня каждые 100-150 тыс. км;
  • наличие сложной электроники, выход из строя которой может «влететь в копеечку»;
  • использование специального масла.

В качестве заключения

Итак, вариатор или автомат - что лучше? Если судить по техническим особенностям, то у вариатора динамические характеристики, конечно же, лучше, чем у АКПП. Плюс к этому – плавное переключение передач и меньший расход топлива. Однако автомат гораздо проще и дешевле отремонтировать. Хотя, если приобретается абсолютно новый автомобиль, на который распространяется гарантия, можно выбрать и вариатор. В любом случае, однозначный ответ на вопрос: что лучше – вариатор или автомат, пожалуй, не сможет дать никто, а потому окончательный выбор целиком зависит от вас.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.