Полировка автомобиля своими руками. Абразивная и защитная полировка своими руками.

Если с годами автомобиль потерял заводской блеск, краска потеряла былую сочность, а кузов покрылся множеством мелких царапин – это означает, что пришло время провести полировку кузова. Большинство ремонтно-покрасочных мастерских предлагают данную услугу. Однако при должном усердии и ответственности подхода, полировку кузова автомобиля можно проделать самостоятельно.

Существует два вида полировки ЛКП кузова автомобиля – абразивная и защитная. Кратко охарактеризуем каждый из видов работ и определим, какой из них подходит вашему автомобилю. Защитные полировочные работы представляют собой нанесение на кузов автомобиля защитного слоя полировальной пасты. Полировка кузова своими руками при этом может осуществляться тефлоновыми или восковыми пастами. Технология такой работы проста и описывается на упаковке, однако есть несколько полезных советов.

Полировка кузова автомобиля своими руками проводится как вручную, так и с помощью специальных полировальных машин. Не рекомендуется производить работы под прямыми солнечными лучами и на сквозняках. Полировка автомобиля своими руками осуществляется только после тщательной мойки и просушки кузова. Полировальную пасту следует наносить подетально, таким образом, полировка кузова должна проходить в несколько этапов. Через 3-4 минуты после нанесения пасты следует круговыми движениями располировать ее до появления глубокого блеска и исчезновения следов вещества с кузова. Однако защитные полироли имеют существенный недостаток – они вымываются со временем и процедуру приходится повторять. При этом тефлоновые пасты держатся на кузове автомобиля дольше.

Второй и более ответственный метод полировки – абразивный. Полировка автомобиля своими руками абразивными пастами в итоге дает долговечный результат, срок сохранности ЛКП при этом будет зависеть только от условий эксплуатации автомобиля. Комплекс работ по данному виду полировки кузова делится на два этапа – шлифование ЛКП мелкоабразивными шкурками для удаления оксидного слоя с элементов кузова, рисок на лаке и непосредственно полировка.

На этапе шлифования автомобиля применяется водостойкая бумага зернистостью от 2000 и выше. Предварительно ее нужно замочить в воде для придания ей большей эластичности. Как и перед защитной полировкой, кузов автомобиля тщательно вымывают, ставят в соответствующее помещение и приступают к шлифованию. Обработке при этом подвергают лишь проблемные места, где имеются значительные царапины и риски. Шлифовка ведется до получения гладкой матовой поверхности на кузове. Если после высыхания кузова заметны риски, то в этих местах следует повторить работу.

После окончательной шлифовки переходят к полировке автомобиля. На данном этапе используются абразивные пасты и полировальная машина. Паста наносится на деталь небольшими горками, после чего растягивается по элементу машинкой на малых оборотах. Затем обороты можно увеличить и перейти к полировке. После завершения работы, кузов дополнительно полируется финишными пастами и приобретает глубокий и сочный цвет.

Советовать определенных производителей полировальных паст не имеет смысла, однако на них не стоит экономить. Более качественные пасты гарантированно обеспечат лучший результат, а полировка автомобиля своими руками станет легче и эффективней. Также стоит отметить, что защитные полировки не уменьшают толщину лакокрасочного слоя на автомобиле, не держатся не долго. Абразивная полировка автомобиля своими руками долговечна, но уменьшает толщину ЛКП, поэтому проводить данный вид полировки на автомобиле боле 3-5 раз не рекомендуется.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.