Передняя стойка амортизатора: устройство и разновидности

Современные автомобили способны обеспечить максимальный комфорт водителю и его пассажирам во время движения. Их подвеска настолько эффективно поглощает удары, что в салоне их практически не ощутить. К комфортному движению привыкли многие, однако мало кто из нас задумывался, что именно обеспечивает машине такую мягкость. Ответ лежит в ходовой части, где располагается одна из важнейших деталей – амортизатор. Именно эта на первый взгляд примитивная деталь принимает на себя всю нагрузку, усилия и удары, которые передаются с колес при наезде на ямы.

передняя стойка амортизатора

По сути, конструкция передних амортизаторов ничем не отличается от задних. Даже нагрузку они воспринимают одинаково. Неважно, где установлен амортизатор – спереди, сзади - все равно он будет обеспечивать смягчение ударов при движении авто.

Передняя стойка амортизатора, впрочем, как и задняя, имеет следующее составляющие:

  • корпус с ушком крепления;
  • поршень с клапанами сжатия и отдачи и кольцами;
  • цилиндр и пружина;
  • уплотнительные элементы;
  • шток амортизатора в комплекте с ушком крепления и кожухом;

Разновидности

На данный момент есть три типа стоек амортизаторов. Это масляные, газонаполненные и газо-масляные.

стойка переднего амортизатора

Первый тип амортизаторов является наиболее мягким и доступным. В основном такими устройствами укомплектовываются семейные городские автомобили. Газонаполненная и газо-масляная передняя стойка амортизатора предназначаются для машин со спортивным уклоном, поэтому их часто относят в одну категорию. Что касается комфорта, такие детали обеспечивают меньшее смягчение ударов, нежели масляные. Но при этом их конструкция и состав исключает возможность вскипания масла. Это достигается за счет присутствия азотного газа. На ямах они очень жесткие и в основном эксплуатируются на ровных дорогах. А поскольку в странах СНГ такое дорожное полотно - скорее, сказка, все отечественные автомобили снабжаются масляными амортизаторами. Причем это касается не только легковых, но и грузовых машин.

В среднем масляная передняя стойка амортизатора стоит на 30-40 процентов дешевле газовой. Это объясняется большим спросом на них. Кстати, газовая стойка переднего амортизатора, помимо своей жесткости, обеспечивает большую нагрузку на ступицу и опоры. Поэтому редко кто из водителей приобретает их на свои авто.

замена передней стойки амортизатора

Срок службы

Как правило, передняя стойка амортизатора может прослужить без проблем 60-80 тысяч километров. Но это возможно только при условии хороших и ровных дорог - например, на зарубежных автобанах. В России же данные детали живут в 2 раза меньше – от 30 до 40 тысяч километров. По истечении этого срока производится не ремонт, а замена передней стойки амортизатора. Если вовремя не сделать этого, нагрузка возрастет не только на шаровую опору и ступицу, но и на все остальные детали подвески. Пренебрегая заменой амортизаторов, вы не только жертвуете комфортом, но и рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как стойки взаимосвязаны и с тормозной системой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.