Какими свойствами должен обладать клей для лодки ПВХ?

Клей для лодки ПВХ

Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для ремонта лодки ПВХ, а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.

Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:

  1. Стремясь сэкономить, не стоит для ремонта плавсредства покупать дешевый клей. Очевидно, что содержащейся в таком тюбике субстанцией вообще ничего невозможно склеить. С другой стороны, неоправданно дорогой клей для лодки ПВХ приобретать тоже нерационально, ни к чему платить больше.
  2. Для качественного и долговечного ремонта надувной лодки не подходит «Суперклей» из серии цианакрилатных. При помощи него можно моментально склеить все, что угодно, но, увы, ненадолго.
  3. В составе некоторых видов клея присутствуют специальные смолы, повышающие липкость, но ухудшающие качество. Если подсохшая клеевая пленка во время работы сильно прилипает к пальцам, это средство лучше не использовать для ремонта.
  4. Клей для лодки ПВХ должен быть термостойким (информация указывается на тюбике). Дело в том, что поливинилхлоридный материал сильно нагревается под солнечными лучами, так что заплатка может ненароком «уплыть» с плавсредства в самый неподходящий момент. Чем выше температура, которую может выдержать использованный для ремонта клей, тем лучше.
  5. Двухкомпонентный клей для ПВХ лодок
    Специальный клей всегда предпочтительнее универсального, потому что лучше учитывает особенности склеиваемых материалов.
  6. Соединяемые поверхности должны быть абсолютно сухими, для процесса склеивания имеет значение даже влажность воздуха.
  7. Для получения большей прочности клей для лодки ПВХ на участке склеивания рекомендуется прогреть до 70 градусов, например, феном или теплым утюгом. Прогрев повышает пластификацию поверхностей и эффективно активирует клеевой состав, а также позволяет избежать микрозазоров в шве. Заметим, что некоторые виды клея не требуют прогрева.

Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ – полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.

клей для ремонта лодки пвх
Хорошие показатели дает двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок, особенно тот, который схватывается при прогреве. Именно такие составы применяются для склеивания лодок на производстве. Как показывает опыт ремонтных работ, особенно эффективны клеи «Десмокол», «Виникол-1520», «900И», «Момент», «Кристалл», «Винстик».

Алгоритм техники склеивания: подготовить клей (двухкомпонентный смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы клеевое соединение набрало полную прочность.

Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.