"Старая деревня" - метро, пользующееся огромной популярностью

«Старая деревня» - метро, которое хорошо известно и пользуется огромной популярностью не только среди самих жителей Петербурга, но и у гостей Северной столицы Российской Федерации. Почему? На самом деле предпосылок для этого предостаточно. Прежде всего, нельзя не отметить тот факт, что в этом месте располагается великолепная транспортная развязка, а во-вторых, расположенные наверху достопримечательности, например, музей Редан, парк аттракционов «Чудо остров» и 300-летия Петербурга не могут не привлекать внимания.

«Старая деревня» метро

«Старая деревня». Метро. Общее описание

Практически каждому, интересующемуся Северной столицей известно, что станция метро «Старая деревня» относится к Петербургскому метрополитену, а именно к Фрунзенско-Приморской линии. С одной ее стороны находится станция «Комендантский проспект», а вот с другой - «Крестовский остров».

Кстати, нельзя не отметить, что адрес метро «Старая деревня» не всегда был таким. Буквально до 7 марта 2009 года она относилась к совершенно другой линии, Правобережной.

«Старая деревня» - это станция глубокого заложения и находится она на глубине 61 метр. Архитектурно данное метро имеет один свод. Это последняя станция в Петербургском метрополитене, относящаяся к односводчатому типу. Проектировали «Старую деревню» В. Н. Щербина и И.П. Макаюда.

Мало кто знает о том, что у станции есть и оборотный тупик, в котором ночью находятся составы, кроме того, в нем расположен ПТО.

«Старая деревня». Метро. История строительства

Объект сдали в эксплуатацию сравнительно недавно, 14 января 1999 года. Название же было выбрано довольно просто: станции дали имя в честь одноименного исторического района. Изначально по проекту ее планировали назвать «Сестрорецкая».

станция метро «Старая деревня»

На данный момент наружный балкон вестибюля облицован гранитом. Если углубиться в недалекую историю, то станет известно, что раньше он выходил на троллейбусное кольцо, но в 1999 году его отгородили от остановки ларьками. Ряды ларьков убрали в 2007 году, но вскоре балкон перекрыли и в павильон начали встраивать торговый центр, в котором в 2008 году были размещены книжный и цветочные магазины.

«Старая деревня». Метро. Характерные особенности станции

адрес метро «Старая деревня»

Путевые стены покрыты серо-голубого цвета уральским мрамором «урфалей». Они декорированы неглубокими арками, которые напоминают пролеты мостов. В служебных помещениях торцевые стены тоже украшены арками из мрамора. Кроме того на стенах имеются небольшие решетки с цветочным рисунком.

Путевые двери по своему дизайну очень похожи на двери станции «Политехническая». Пол станции покрыт гранитом красного цвета.

Вдоль оси платформы находится семь чугунных светильников-торшеров. На верхней части каждого торшера находится по девять светильников, а внизу возле них стоят деревянные скамьи для посетителей метро.

Торцевую стену перронного зала украшает мозаика А.К. Быстрова, изображающая красивый приморский пейзаж. Платформа станции покрыта красным гранитом. Выход со станции (наклонный ход) расположен в северном торце и имеет четыре эскалатора.

Наземный павильон расположен на Торфяной дороге, поблизости от железнодорожной платформы «Старая деревня». Двухэтажное здание вестибюля построено в виде круга. Оно разделено на две части: северная часть здания застеклена и предназначена для входа и выхода посетителей метро, в южной части находятся служебные помещения. В западной и восточной части вестибюля находятся лестницы. Он стоит на высоком стилобате, а его крышу поддерживают десять шестиметровых арок. Освещается вестибюль фонарем крестообразной формы.

Залы с кассами и эскалаторами разделены, их архитектура различна. Эскалаторный зал освещается кольцевой люстрой со светильниками дневного света, которая прикреплена к куполообразной формы потолку.

Для оформления интерьера станции использованы такие натуральные камни, как сааремский доломит, мрамор и гранит.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.