Ленточные транспортеры: история и этапы усовершенствования

Подписаться Редактировать статью

Первопричиной рождения механизма явилась необходимость орошения полей у древних земледельцев Египта, Месопотамии, Китая, Индии. Известно, что земледельцы в этих странах издавна вынуждены были искусственно поливать свои посевы. И тогда был найден способ при помощи примитивных приспособлений наладить транспортировку воды. Назывались они в разных странах по-разному, но принцип имели общий. Чуть позже, с изобретением колеса, люди научились использовать силу воды для такой работы.

Во времена Древней Греции и Римской империи мельницы, водопроводы, другие механизмы приводились в движение с помощью рабов, а позже – с помощью животных.

ленточные транспортеры

Этапы совершенствования

Но собственно ленточные транспортеры, знакомые нам и предназначенные для промышленного использования, появились только в 18-м веке. Сначала основой для них служила доска, по которой передвигалась лента из кожи или холста. В 1908 году Хаймл Годдар запатентовал роликовую основу для конвейеров. Но настоящим «родителем» ленточного транспортера-конвейера стал Генри Форд, который заметил, что рабочие теряют слишком много времени на доставку запчастей к рабочему месту, и поставил ленточные транспортеры, по которым детали перемещались из одного цеха в другой. Это способствовало повышению производительности труда, снизило себестоимость продукции и стало отправной точкой в развитии конвейеров.

Со временем механизмы для перемещения грузов становились все совершеннее. Новый виток развития ленточные транспортеры получили с развитием промышленной разработки разных месторождений (при добыче золота, угля, руд).

транспортер ленточный

Виды и сфера применения

Сегодня разнообразие видов транспортеров поражает. При помощи них мы получаем вещи в аэропорту, работают хлебные, кондитерские фабрики, печатаются газеты, собирают автомобили, поднимают уголь из шахт и перемещают на огромные расстояния породу из карьеров.

Применение конвейеров экономит время, позволяет оптимизировать производственный процесс и избавиться от тяжелого ручного труда.

Его устройство, по сравнению с другими грузоподъемными механизмами, достаточно простое, он легок в ремонте и эксплуатации. Основные составляющие транспортера это:

  • опоры (стационарные или приспособленные для передвижения);
  • привод ленточного транспортера, который состоит из электродвигателя, редуктора (цилиндрический, червячный, с цепной или ременной передачей, или ременно-шестерёнчатый) и приводного барабана;
  • поддерживающая поверхность (ролики или металлический лист);
  • несущий орган - конвейерная лента;
  • механизм натяжения (барабан и винт).

привод ленточного транспортера

Для перемещения различных материалов изобрели ленточные транспортеры нескольких типов:

  • ленточные;
  • пластинчатые;
  • инерционные;
  • вибрационные;
  • роликовые;
  • скребковые;
  • подвесные грузонесущие;
  • толкающие;
  • тележечные;
  • ковшовые и люлечные;
  • винтовые.

Некоторые из них имеют специальное назначение, например, для перевозки пассажиров (эскалаторы). Направление движения грузов может быть любым – горизонтальным, наклонным, вертикальным.

Поистине, транспортер ленточный имеет статус наиболее популярного механизма для перемещения практически любых материалов. Современная электроника и автоматика увеличивают его возможности во много раз.


Компанию
Корпорации
Последние исследования биологов: сон ящериц похож на человеческий
Наука
Зачем нужен крошечный карман на джинсах?
Одежда
Гиена спасает антилопу от гепарда. Видео
Природа
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе
Знаменитости
Что нужно делать после интимной близости: 9 правил
Сексуальность