Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблок являет собой одну из составляющих частей подвески. И хоть его размеры и конструкция не дают возможности ассоциировать его с каким-либо сверхважным элементом, как, например, поршень, все равно он может повлиять на безопасность движения, причем очень серьезно. Речь пойдет об одной из разновидностей данных устройств, а именно сайлентблоках передних рычагов.

передние сайлентблоки передних рычагов

Что они собой являют?

Передние сайлентблоки передних рычагов принципиально не отличаются от своих «собратьев», которые устанавливаются на стабилизаторах и амортизаторах. Все они имеют одинаковую конструкцию и являют собой небольшой резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок, между которыми размещается резиновая проставка.

Функции

Служат передние сайлентблоки передних рычагов для соединения деталей подвески. Благодаря вставкам между стальными втулками передние сайлентблоки передних рычагов гасят колебания, передающиеся от одного агрегата к другому. Таким образом, мы видим, что данная деталь играет далеко не последнюю роль в автомобиле. Кстати, именно на сайлентблоки приходится львиная доля ударов и колебаний, которые передаются вследствие наезда машины на неровность.

сайлентблоки передних рычагов

Срок эксплуатации

Как правило, передние сайлентблоки передних рычагов могут нормально функционировать на протяжении 70-100 тысяч километров. Однако если они будут подвергаться повышенной нагрузке (к примеру, если автомобиль постоянно ездит по ямам), он будет служить уже не менее 40 тысяч километров. Определить исправное состояние данной детали можно двумя способами:

  • Визуально. В таком случае проверяется состояние вставок – если началось отслоение резины, такая деталь меняется на новую.
  • На СТО. Здесь производится полная диагностика ходовой части и затем принимается решение о том, какие меры нужно принимать.

Также определить текущее состояние сайлентблоков можно на слух. При наезде автомобиля на неровность вы услышите громкий характерный звук, похожий на трение резины о какую-то деталь (небольшое поскрипывание).

Ну и напоследок несколько моментов о том, как производится замена сайлентблока переднего рычага:

  • Сначала снимается колесо с той стороны, с которой скрипит сайлентблок.
  • Очищается резьба крепежных болтов шаровой и рычага.
  • Откручивается и снимается с креплений сам рычаг.
  • Под шаровую подводится домкрат и поднимает вверх переднюю подвеску. После домкрат опускается для того, чтобы вытащить шаровую из кулака подвески. Обычно он выходит без особых усилий.
  • При помощи съемника выпрессовывается старый сайлентблок, и на его место впрессовывается новый.
  • Монтируется обратно рычаг и закручиваются все болты.

Все, на этом этапе замену сайлентблоков можно считать завершенной. Как видите, процесс не настолько сложный, чтобы ехать за помощью к специалистам на СТО.

замена сайлентблока переднего рычага

Берегите свой автомобиль и помните, что несвоевременная замена сайлентблоков чревата не только постоянным скрипом в салоне, но и рядом других неприятных последствий, таких как неравномерный износ шин и потеря управляемости автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.