Станция Каланчевская - великолепная транспортная развязка Москвы

Наверное, каждый согласится с тем, что в Москве, как, впрочем, и в любом другом городе планеты, есть такие места, которые пользуются особой популярностью. О них охотнее пишут, говорят и читают, да и к их услугам прибегают чаще, чем к предоставляемому другими сервису. В столице Российской Федерации таким объектом, безусловно, является станция Каланчевская. Почему? Предпосылок для такого утверждения предостаточно, и сегодня мы обсудим самые очевидные.

Станция Каланчевская. Общее описание

станция Каланчевская

Официальное название станции - Москва-Каланчевская. В народе ее именуют проще - Каланчевской. Эта московская станция находится на Алексеевской соединительной линии. Она является частью Московско-Курского региона МЖД.

На сегодняшний день сразу три вокзала, Ленинградский, Казанский и Ярославский, располагаются неподалеку от пассажирской платформы под названием «Станция Каланчевская». Как добраться? Да без проблем! Граничит она и со станцией метро Комсомольская, и именно отсюда прибывает основной поток пассажиров.

А причина такой восстребованности в том, что в этот месте делают свои остановки поезда Курского, Горьковского, Смоленского и Рижского направлений.

Кстати, часто задаваемый вопрос: «А станция Каланчевская какой вокзал?» - некорректен. Почему? Да потому что это вовсе не железнодорожный вокзал в привычном для нас смысле слова, это остановка, которая для многих из этих транзитных поездов считается конечной.

Станция Каланчевская. История сооружения объекта

станция Каланчевская как добраться
В 1865 год ознаменован открытием железнодорожной станции Москва-Каланчевская. Западная платформа станции включает в себя и само вокзальное здание, которое представляет собой павильон 1896 года постройки. Его архитектором выступал Г. В. Войневич.

Еще до постройки вокзала было решено, что именно через него будут проходить самые важные поезда, пассажирами которых будут члены правительства и другие знаменитые официальные лица. Кстати, здесь же проезжал император Николай Второй, направляясь на свою коронацию.

Дизайн вокзального помещения выбрали соответствующий. Его выстроили из облицовочного кирпича необычайной красоты, а украсили тарутинским камнем. Крыша куполообразной формы и башня со шпилем смотрелись роскошно и величественно. Особую пышность вокзалу придавало богатое внутренне убранство. Резная крыша, покрывающая перрон, добавила постройке изящность и неповторимость. Сквер и площадь окружали здание вокзала.

Но исторические события развернулись совершенно по-другому. Коронационный поезд попал на иной вокзал – Брестский. Но все-таки иногда императорская семья пользовалась своим спецвокзалом. Здание вокзала после революционных событий использовалось далеко не по назначению. Было решено расположить там райсовет Московского Железнодорожного района. Через некоторое время вокзал стал функционировать как пассажирская станция, предназначенная для пригородных поездов.

Станция Каланчевская. Характерные особенности и причина популярности

станция Каланчевская какой вокзал

В состав станции входят 2 боковые платформы. На них в обязательном порядке присутствуют турникеты для пассажиров. Между платформами организован один-единственный переход, представляющий собой настил через пути. Примечательно, что северная часть платформы имеет изогнутую форму.

С этой железнодорожной станции можно попасть на Каланчевскую, Краснопрудную, Большую Спасскую улицы, а также выйти к Комсомольской площади и к Грохольскому переулку.

Еще одно название этой станции – Москва-Техническая-Курская - возникло потому, что именно здесь производится подготовка поездов дальнего следования, имеющих южное направление.

Тут же работники станции осуществляют контроль за составами поездов дальнего следования московской принадлежности. Оснащение вагонов-ресторанов необходимыми продуктами также в ведомстве сотрудников Каланчевской. Они же обеспечивают пассажирские вагоны углем, постельным бельем и водой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.