Станция метро «Парнас» - место, которое нельзя не посетить в Питере

Питерская станция метро «Парнас» известна многим. И не только, конечно же, самим жителям северной столицы России, но и многочисленным туристам, ежегодно приезжающим сюда на экскурсии. В чем же причина такой популярности? Попробуем обсудить это более подробно.

Раздел 1. Общее описание

метро «Парнас»

Станция метро «Парнас» относится к Петербургскому метрополитену и является последней пассажирской станцией Московско-Петроградской линии. С нею соседствует только станция «Проспект Просвещения». Также отметим, что станция находится в Выборгском районе, в поселке Паргалово, поэтому метро «Парнас» на карте следует искать за пределами Санкт-Петербурга. Любопытно также будет узнать и о том, что это самый северный транспортный узел такого плана в России. На сегодняшний день она является наземной крытой станцией с шириной 60 м и протяженностью 156 метров.

Внутреннее оформление достаточно оригинально и посвящено древнегреческой мифологии. Ст. метро «Парнас» украшена художественными витражами, авторами которых являются витражист С. Хвалов и художники Е. Быстров, А. Быстров, Г. Гуласов. Витражи выполнены в комбинированной мозаичной технике: их элементы сделаны либо из цветного стекла, либо покрашены специальной краской.

На главном витраже изображена богиня Ника. Большой тимпан украшен изображением колесницы Гелиоса, два малых тимпана, находящихся по бокам станции, — изображениями похищения Европы и аргонавтов.

Раздел 2. История строительства

метро «Парнас» на карте

Самый первый проект станции метро «Парнас» был сделан еще в 1991 году, но его отклонили. В обновленном проекте 1995 года было предложено использовать при строительстве новые композитные материалы. В 2005 году приняли окончательное решение о строительстве станции. Архитекторы Павлова М. В., Хильченко В. Г., Ромашкин-Тиманов Н. В. в срочном порядке переделали проект станции 1995 года. По конечному проекту подземные переходы заменили надземными, также были добавлены лифты для людей с ограниченными возможностями и аварийные выходы.

Станцию «Парнас» должны были строить вскоре после начала эксплуатации участка «Удельная» - «Проспект Просвещения». Сроки ее открытия были перенесены по причине затяжного строительства жилмассива Шувалово-Озерки, который она должна была обслуживать. 22 декабря 2006 года «Парнас» открыли в составе действующего участка «Проспект Просвещения» - депо «Выборгское».

Станцию назвали по одноименному историческому району. По проекту ее планировалось назвать «Парнасская», но в итоге получили «Парнас».

Раздел 3. Характерные особенности

ст. метро «Парнас»

Внутренние стены станции метро «Парнас» выложены белым мрамором «коелга» и украшены полированными вставками из гранита. Покрытие пола сделано из гранита. Для изготовления подвесных потолков использован песочно-серого цвета композитный материал алюмобонд. Центральный переход между платформами укреплен дополнительными фермами и находится над путями. Он выполнен в форме арки и украшен витражами.

Облицовка на относе сделана из гранита серого и красного цвета. Внешние стены оформлены по принципу «вентилируемого фасада». Большая часть облицовки сделана из «петропанелей», которые предназначены как для декора, так и для теплоизоляции.

Кровельное покрытие изготовлено из специальных кровельных «петропанелей», более легких и удобных в эксплуатации, чем традиционные железобетонные панели.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.