Картотека подвижных игр в средней группе: особенности и примеры

Подвижные игры в детском саду – неотъемлемая часть обучения. Дети должны не только собирать конструктор или играть в куклы, но и двигаться. Однако не каждый воспитатель знает, какие игры можно проводить с детьми. В этом поможет картотека подвижных игр. В средней группе игры, естественно, будут отличаться от тех, которые вводят для малышей или более старших ребят.

картотека подвижных игр в средней группе

Особенности игр для средней группы

Учащиеся средней группы уже приобрели определенный двигательный опыт, их движения более координированные и слаженные. Поэтому стоит увеличивать расстояния для бега и метания, высоту прыжков. Также картотека подвижных игр в средней группе должна содержать упражнения на ловкость, внимательность и выдержку.

В средней группе воспитатель уже может смело распределять роли среди детей. Вначале водящим должен стать тот ребенок, который точно сможет с этой ролью справиться, чтобы остальные дети наблюдали за ним и четко понимали, что нужно будет сделать впоследствии им. Педагог не должен забывать, что все подвижные игры в средней группе должны быть понятны и доступны детям этого возраста. Это нужно для того, чтобы дети не теряли веру в свои силы, если игра слишком сложная, или же не скучали, в случае если воспитатель предлагает очень простое упражнение. Педагог должен отмечать успехи детей в той или иной игре. Так он будет поощрять и воспитывать доброжелательность и честность.

картотека подвижных игр cредняя группа

Подвижные игры: картотека

Что такое правильно составленная картотека подвижных игр? Средняя группа, на которую рассчитаны игры, должна реализовать свои потребности в движении, и вместе с тем, в командной работе. Поэтому необходимо четко расписать, какие игры будут проводиться с ребятами, к какому типу они относятся, на что нацелены и сколько времени отводится на их проведение ежедневно.

Итак, давайте подробнее поговорим о том, какие игры могут входить в картотеку для средней группы, и приведем их описания.

Составляем картотеку

Картотека подвижных игр в средней группе должна включать как сюжетные, так и несюжетные игры. Их количество желательно сделать равным, чтобы развивать не только двигательные навыки ребенка, но и воображение, умение сопоставить рассказ с ситуацией.

Несюжетные игры

1. Цветные автомобили. Дети становятся вдоль стены, изображая автомобили. Воспитатель выдает каждому флажок определенного цвета, сам становится перед детьми и по команде поднимает какой-либо флажок. Дети, у которых есть флажок этого цвета, начинают бегать по комнате, изображая автомобиль (можно гудеть, «сигналить»). Когда педагог опустит флажок, «автомобили» должны вернуться на свои места.

подвижные игры в средней группе

2. Найди себе пару. Педагог раздает ребятам флажки разного цвета. По хлопку дети разбегаются, размахивают флажками над головой, по следующему сигналу (два хлопка или слова «найди пару», к примеру) дети ищут себе пару с флажком такого же цвета. Игра повторяется, воспитатель может в ходе игры менять несколько флажков на другие у некоторых детей.

3. Найди, где спрятано. Дети становятся в шеренгу, воспитатель показывает им флажок или другой предмет и говорит, что сейчас спрячет его. Дети отворачиваются, педагог прячет предмет. По сигналу дети поворачиваются и начинают искать его. Первый, кто найдет, становится ведущим. Воспитатель может помочь ребенку спрятать предмет.

Сюжетные игры

Сюжетными упражнениями, которые включает картотека подвижных игр в средней группе, можно назвать все, основанные на сказках или известных детям сюжетах. Перед ними следует провести вступительную беседу, в ходе которой, например, разделить детей на зайцев и выбрать одного волка, рассказать зайчикам, что в лесу завелся волк, призвать их к осторожности. Далее можно попросить зайчиков выйти погулять, а по определенному сигналу должен выскочить волк, от которого зайцы будут разбегаться. Тот, кого поймал волк, тоже становится волком, и также охотится на зайцев при повторении игры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.