Как должно проходить обучение грамоте дошкольников?

Каждый ребенок, перед тем как отправиться в первый класс, получает определенную базу знаний в детском саду. Обучение грамоте дошкольников, как правило, происходит по «накатанной» схеме: чтение букваря, простых сказок, написание букв, преимущественно в печатном виде. В результате каждый ребенок развивается в силу своих природных способностей. Кто одаренный и талантливый – тот быстро схватывает новый материал, те же дети, которые не могут сориентироваться в изложенном, имеют «пробелы» в знаниях.

обучение грамоте дошкольников

Особенности работы наших садов

Обучение грамоте дошкольников в различных ДОУ происходит по-своему. В тех учреждениях, где воспитатели заботливые, любят свою профессию и озадачены тем, чтобы все их подопечные развивались и совершенствовались, ежедневно проводятся уроки письма, грамматики и чтения. В других садах подобные мероприятия могут проводиться автономно, приглашенными преподавателями, или же не проходить вовсе. В любом случае важно, чтобы образованием ребенка также занимались родители. Выполняя домашние задания, получая оценки в тетради, даже от мамы, малыш постепенно подготовится к программе первого класса.

программа по обучению грамоте дошкольников

Как надо учить детей грамоте?

Важно знать, что обучение грамоте дошкольников не должно исключать и фонетический аспект. Ребенок может выучить все буквы, составлять из них слова и записывать на бумаге. Но параллельно с этим он непременно должен правильно произносить все слоги. Обязательно предлагайте малышу прочесть все, что он написал. Таким образом проводится звуко-буквенный анализ, который чаще всего заключается в дидактических играх. Их проводят в садах, их можно повторять дома, чтобы материал лучше усвоился. В качестве примера опишем несколько фонетических игр, который помогут детям усвоить все особенности произношения звуков.

Окуни и утки

Дети делятся на две группы: одни «окуни», другие – «утки». Теперь все смешиваются и ходят, бегают, танцуют по комнате, после чего ведущий говорит одно из этих двух слов. Все участники группы, название которой прозвучало, должны замереть. Кто этого не сделал – выбывает из игры. Так ребятишки смогут быстрее и отчетливее различать звуки «О» и «У».

методика обучения грамоте дошкольников

«Летела корова»

Еще одна методика обучения грамоте дошкольников – полный разбор слова в игровом процессе. Для этого дети садятся в круг, при этом каждый переворачивает правую ладонь вверх, а левую направляет вниз. Так все соседи смогут ударять друг друга по ладошке. Теперь поочередно каждый ребенок произносит слова: «Летела Корова Сказала Слово Какое Слово Сказала Корова». Участник, на котором отсчет остановился, придумывает слово, и по аналогичной схеме дети произносят поочередно каждый букву, из которых это слово состоит.

Горячий мяч

Обучение грамоте дошкольников должно проходить в не только игровой форме, но и с любимыми игрушками детей. Среди таких интеллектуальных развлечений стоит выделить «горячий мяч» - игра-загадка. Дети выстраиваются в две шеренги, которые расположены лицом друг к другу. Первый игрок загадывает слово и произносит его первый слог, например «ел». Затем кидает мяч своему товарищу из противоположной шеренги, и тот, поймав игрушку, должен произнести второй слог «ка». Возможны вариации, если один игрок говорит к примеру, «ма». Другой может продолжить его как «ма», «ша» или «ши», после чего кинуть мяч дальше, дабы услышать третий слог «на».

Программа по обучению грамоте дошкольников должна воплощаться в жизнь систематически, без длительных перерывов. Только в случае постоянного развития дети поднимутся на одну ступень выше по лестнице знаний.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.