Составляем план работы с одаренными детьми

Каждый учитель, перед тем как приступать к работе, должен предоставить администрации учебного заведения пакет определенных документов, которые подтвердят его готовность к обучающему процессу. Это не зависит от того, где и в какой школе работает человек.

план работы с одаренными детьми

План работы

Одаренные дети – особая категория учеников, к которым необходимо относиться несколько иначе, чем ко всем остальным, уделять немножко больше времени. Поэтому, если в классе есть именно такие учащиеся, у преподавателя обязательно должен быть план работы с одаренными детьми. Он и раскроет все особенности их процесса обучения.

С чего начать

Обязательно нужно напомнить о том, что план работы с одаренными детьми – это документ, поэтому он должен быть оформлен по всем правилам. Итак, все начинается с пояснительной записки, где в кратком виде представлены результаты работы учителя, далее следует сам план, и завершают документ несколько пунктов о том, какие существуют возможные риски, и что именно ожидается получить в результате исполнения всех пунктов плана.

индивидуальная работа с одаренными детьми

О плане

Итак, из каких пунктов может состоять план работы с одаренными детьми? Тут уже можно включать фантазию (конечно же, в рамках предложенных образовательными комиссиями вариантов, которые всегда дают определенный шаблон). Это могут быть различные семинары, практикумы, тестирования, собеседования.

Анкетирование-тестирование

План работы с одаренными детьми обязательно будет иметь в своем составе пункт о тестировании. Это нужно для того, чтобы выявить особые наклонности ребенка, раскрыть в нем все таланты, которые ему присущи. Итак, первая анкета – это всего лишь так называемая «анатомичка», а далее уже последуют особые задания для определения уровня знаний малыша. Обязательно стоит отметить, что одаренный ребенок – это не обязательно тот, который в пятом классе решает дифференциальные уравнения, это дети, которые по-особому мыслят, воспринимают науку и творчество, а также готовы к самостоятельному обучению несмотря даже на тяжелый материал.

организация работы с одаренными детьми

Основные пункты

Организация работы с одаренными детьми должна основываться на определенных пунктах, которые и формируют полностью план. Итак, помимо тестирования, преподаватель также должен продумать иные способы диагностирования таких деток. Это могут быть различные конкурсы, олимпиады, таких учеников можно выделять по рекомендациям учителей или родителей, посредством индивидуальной беседы. Все эти пункты должны быть обязательно учтены. Стоит отметить, что с каждым одаренным ребенком должна проводиться индивидуальная работа, делать в комплексе это очень тяжело (только если это не особый класс, куда собраны такие ученики), об этом также важно написать в плане. Одних детей нужно отправлять на олимпиады, где их знания будут оценены по достоинству, а если же малыш творческой наклонности, то учитель должен время от времени организовывать специальные конкурсы и выставки работ.

Подготовка учителя

Индивидуальная работа с одаренными детьми предполагает также наличие у преподавателя определенных знаний, умений и навыков. Поэтому каждый учитель должен написать и о том, как он готовится к занятиям: подбирает литературу, участвует в специализированных семинарах и круглых столах, консультируется со специалистами по работе с такими детками. Не менее важным пунктом плана является методическое сопровождение, где учитель раскрывает источники, из которых черпает свои знания. Благодаря этому можно будет сделать выводы, насколько актуальными и свежими являются знания самого преподавателя, который работает с одаренными детьми.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.