Техника акварельной живописи в изобразительном искусстве и архитектурной графике

Техника акварельной живописи
Акварель – самый поэтичный вид живописи. Часто легкую лирическую новеллу, наполненную светлыми нежными образами, или чарующую прозрачную мелодию называют акварельными. И все понимают, о чем идет речь.

Акварельные техники в изобразительном искусстве

Изысканность сочных тонов и размытость полутонов, тончайшие, воздушной легкости переходы, мягкость линий и особая глубина пространства – все это акварель. Несмотря на широкое распространение и доступность средств, техника акварельной живописи остается непостижимой и загадочной даже для профессионалов.

Вся прелесть акварельной техники заключается в ее прозрачности. Белая бумага отражает лучи света, проникающие сквозь прозрачные тонкие слои акварельной краски, и придает свежесть оттенкам рисунка. Существует множество разных способов выполнения таких изображений. Все акварельные техники невозможно классифицировать, поэтому их разделяют условно, в зависимости от каких-либо факторов, например, от влажности бумаги. Расскажем вкратце лишь об основных.

Английская акварель

Курсы акварельной живописи
Техника акварельной живописи, которая называется работа «по-мокрому» или английская акварель, выполняется по предварительно смоченной бумаге. Такой способ позволяет получить прозрачные, легкие оттенки цвета с мягкими переходами. Особенно эффектен этот метод в пейзажной живописи. Главная трудность заключается в текучести акварели. Нередко художник зависит от капризов краски, растекающейся по мокрой бумаге. Исправить отдельный фрагмент, не затрагивая остальные, обычно не удается, поэтому английская техника акварельной живописи требует мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля.

Итальянская акварель

техника акварельной живописи
Другой метод – работа «по-сухому» или итальянская акварель, заключается в нанесении краски на сухой лист одним или несколькими слоями, в зависимости от замысла художника.

Однослойная акварель в данном случае пишется мазками в одно-два касания кистью, что позволяет сохранить всю чистоту цвета. При необходимости можно добавить краску другого цвета или оттенка в уже нанесенный, но еще не просохший слой.

Многослойная акварель или лессировка – это способ нанесения акварельной краски прозрачными мазками, одним слоем поверх другого, уже высохшего. Благодаря этому краски в разных слоях не смешиваются, а работают на просвет. Мазки делаются аккуратно, чтобы не размыть и не повредить высохшие участки. Такая техника акварельной живописи помогает достичь интенсивности цвета, четких и глубоких теней, красочных рефлексов.

Акварельные работы могут выполняться и в смешанной (комбинированной) технике, когда акварелист гармонично сочетает живописные приемы, используя все богатство красок.

Акварельная живопись в архитектурной графике

Ревякин, техника акварельной живописи
Техника акварели широко применяется и в архитектурной практике. Она наиболее совершенна для передачи форм сооружения на чертежах и дает полное представление о том, каким объект должен быть в реальности. Как утверждал доктор архитектуры П. П. Ревякин, техника акварельной живописи является изобразительным средством архитектора, и чем выше его мастерство, тем живее, проще и понятнее становится чертеж.

Архитектурная акварель, в отличие от художественной, более лаконична, имеет некоторую обобщенность, деловую простоту и ограниченность палитры. Художественной обработке чертежа посвящены специальные курсы акварельной живописи, обучающие будущих архитекторов ее правилам и закономерностям.

Заключение

Акварель многообразна, неповторима и индивидуальна, как почерки людей, она -  вместилище разнообразных живописных школ и техник, направлений и стилей. Как нельзя объять необъятное, так нельзя в короткой статье описать многоликость этого вида искусства и особую его восприимчивость « к темпераментным взмахам кисти».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.