"Рено Дастер": технические характеристики, особенности

"Рено Дастер" – один из самых популярных компактных внедорожников на российском рынке. Эта модель от французского автопроизводителя отличается надежностью, проходимостью и доступной ценой.

В статье мы подробно рассмотрим технические характеристики "Рено Дастера" последних модельных годов – габариты, двигатели, трансмиссию, оснащение.

Габариты и объем багажника "Рено Дастера"

"Рено Дастер" имеет следующие габаритные размеры: длина - 4315 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1695 мм. Колесная база составляет 2673 мм. Благодаря таким параметрам автомобиль легко маневрирует в городских условиях, а устойчивость обеспечивается на любом типе дорожного покрытия.

У переднеприводных модификаций дорожный просвет увеличен до 205 мм. Полноприводные версии имеют клиренс 210 мм - достаточный для преодоления бордюров, выбоин и небольших возвышенностей.

Объем багажного отделения варьируется от 408 до 475 литров в зависимости от комплектации. Этого достаточно для перевозки большого количества вещей. При необходимости увеличить полезный объем можно сложить задние сиденья - тогда он возрастет до 1570-1636 литров.

Фото багажника Рено Дастер

Двигатели "Рено Дастер": бензиновые и дизельные

"Рено Дастер" оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. В линейке представлены следующие агрегаты:

  • бензиновый 1,6 л мощностью 117 л.с.
  • бензиновый 2,0 л мощностью 143 л.с.
  • дизельный 1,5 л мощностью 110 л.с.
  • дизельный 1,5 л мощностью 85 л.с.

Все моторы отличаются достаточной тягой, чтобы уверенно преодолевать бездорожье и буксировать прицепы. Они оснащены цепным приводом ГРМ, не требующим техобслуживания в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Бензиновые двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой МКПП при переднем приводе и 6-ступенчатой - при полном. Крутящий момент передается на все колеса через раздаточную коробку с вискомуфтой. Водитель может выбрать один из режимов трансмиссии:

  • автоматическая блокировка межосевого дифференциала;
  • полный привод с заблокированной муфтой;
  • только передний привод для экономии топлива.

Максимальная скорость "Рено Дастера" составляет 166-167 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает от 10,9 до 12,5 секунд в зависимости от типа силового агрегата. Средний расход топлива при движении вне населенного пункта варьируется от 6,3 до 6,8 литров на 100 километров.

Трансмиссия "Рено Дастера": МКПП и вариатор

Трансмиссия "Рено Дастера" представлена ​​несколькими типами как механических, так и автоматических коробок передач:

  • 5-ступенчатая МКПП с передним приводом;
  • 6-ступенчатая МКПП с подключаемым полным приводом;
  • вариатор X-Tronic с передним приводом.

Механическая КПП отличается точными переключениями передач и надежностью. Она позволяет водителю полностью контролировать обороты двигателя для эффективного разгона или экономичного движения.

6-ступенчатая трансмиссия с полным приводом обеспечивает хорошую проходимость в условиях бездорожья. Водитель может заблокировать межосевой дифференциал для уверенного преодоления сложных участков.

Бесступенчатый вариатор позволяет плавно изменять передаточное число в широком диапазоне, что обеспечивает комфортное и динамичное движение. Кроме того, вариатор положительно влияет на расход топлива.

Тип трансмиссии Передний привод Полный привод
5-ст. МКПП есть нет
6-ст. МКПП нет есть
Вариатор есть нет

Таким образом, трансмиссия "Рено Дастера" представлена различными типами КПП для фронтального и полного привода. Это позволяет подобрать оптимальный вариант под задачи автовладельца.

Фото двигателя Рено Дастер

Комплектации "Рено Дастера": сравнение оснащения

"Рено Дастер" предлагается в России в 4 комплектациях: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege. Рассмотрим подробнее, чем они отличаются.

Базовая версия Authentique включает электроусилитель руля, обогрев заднего стекла, подушки безопасности, ABS и систему помощи при экстренном торможении. Также есть полноразмерное запасное колесо и складывающееся в пропорции 1:1 заднее сиденье.

Expression дополнительно оснащается литыми дисками, регулировкой руля по высоте, пультом дистанционного управления и центральным замком. Также появляются Bluetooth и USB для подключения гаджетов.

Версия Privilege имеет климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя. Также добавлены передние электростеклоподъемники и обогрев передних сидений.

Наконец, топовый Luxe Privilege получает мультимедиа-систему с сенсорным экраном, навигацию, камеру заднего вида, датчики парковки спереди и сзади. Также есть система кругового обзора для удобства маневрирования.

Комплектация Основные опции
Authentique Базовая, для внедорожного использования
Expression Расширенные мультимедиа возможности
Privilege Комфорт и активная безопасность
Luxe Privilege Максимальная оснащенность

Особенности экстерьера и интерьера "Рено Дастера"

Экстерьер "Рено Дастера" отличается запоминающимся и современным дизайном. Передняя часть автомобиля выполнена в фирменном стиле Renault: хромированная решетка радиатора, обрамленная светодиодными фарами.

Боковина выглядит мощно благодаря расширенным колесным аркам и пластиковым накладкам. Задний бампер защищен дополнительной хромированной накладкой. Полноприводные версии отличаются увеличенным до 210 мм дорожным просветом.

Интерьер "Рено Дастера" просторный и функциональный. Водительское кресло регулируется по высоте, а у пассажирского есть регулировка по наклону. Сиденья комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой.

Приборная панель выполнена в двухцветном стиле. На ней расположен многофункциональный дисплей бортового компьютера. В верхних комплектациях устанавливается мультимедийный экран с диагональю 8 дюймов.

Внутреннее пространство вместительное, а объем багажника варьируется от 408 до 1636 литров. Таким образом, экстерьер и интерьер "Рено Дастер" оптимально сочетают внедорожные возможности, комфорт и функциональность.

Безопасность и внедорожные возможности "Рено Дастера"

"Рено Дастер" отличается повышенной безопасностью благодаря следующим системам и технологиям:

  • ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного реагирования при ДТП;
  • Система курсовой устойчивости ESP с функцией предотвращения опрокидывания;
  • Ассистент трогания на подъеме и спуске с горы;
  • Антиблокировочная система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV.

Помимо активной безопасности, автомобиль обладает высокой пассивной защитой. Кузов имеет зоны программируемой деформации для поглощения энергии удара, предотвращая травмы пассажиров.

Благодаря увеличенному дорожному просвету, коротким свесам и защите картера двигателя "Рено Дастер" отлично проявляет себя в условиях бездорожья. А система полного привода обеспечивает высокую проходимость.

Таким образом, французский кроссовер уверенно чувствует себя как на асфальтированных трассах, так и на сложных участках вне дорог.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.