Нужна ли Москве Северо-Западная хорда?

Транспортная ситуация в Москве была достаточно напряжённой ещё в далёкие советские времена. Именно тогда впервые был предложен этот вариант разгрузки центральной части столицы от транзитного автомобильного транспорта. Северо-Западная хорда, широкая многополосная магистраль с развязками на разных уровнях, должна была обеспечить беспрепятственное сообщение между северо-восточными и юго-западными районами столицы. Но в те времена проект не продвинулся дальше стадии его обсуждения.

северо западная хорда

Альтернативное решение транспортной проблемы

Вернуться к осуществлению полузабытого проекта пришлось уже в наше время. Обусловлено это тем, что транспортная ситуация в Москве стала приближаться к катастрофической. И Северо-Западная хорда должна была эту ситуацию исправить хотя бы частично. Выбрали этот вариант далеко не сразу. Первоначально планировалось строительство Четвёртого транспортного кольца. Радиально-кольцевая транспортная система сложилась в Москве исторически, но к началу двадцать первого века стало ясно, что она устарела. Третье транспортное кольцо было запущено в эксплуатацию, но проблему пробок на основных магистралях это смогло решить лишь в очень небольшой степени. От Четвёртого транспортного кольца пришлось отказаться по причине запредельно высокой стоимости этого проекта. Но и над тем, как пройдёт Северо-Западная хорда, пришлось крепко задуматься. Дело тут в том, что трасса магистрали проходит через густонаселённые кварталы нескольких административных округов Москвы. И вполне можно понять тех москвичей, которых перспектива соседства с напряжённой транспортной коммуникацией не очень обрадовала.

строительство северо западной хорды

Строительство Северо-Западной хорды

В настоящее время магистраль активным образом строится. Общая длина трассы составляет более 29 километров. Из них 27 километров пройдут по уже существующей дорожной сети. Но, для того чтобы Северо-Западная хорда составила единую современную транспортную магистраль, эти старые московские улицы и межквартальные проезды должны подвергнуться коренной реконструкции. И объём работ достаточно велик, предстоит построить 11 тоннелей общей длиной почти 6 с половиной километров и 9 больших эстакад общей протяжённостью почти 5 километров. Уже тот факт, что строительство трассы включает в себя возведение двух новых мостов через Москву-реку, говорит о многом. Кроме того, предстоит модернизировать значительное число дополнительных проездов и боковых подходов к трассе.

 как пройдет северо западная хорда

Северо-Западная хорда и экология Москвы

Кроме значительных технических трудностей, связанных с преодолением пересечений с действующей городской инфраструктурой, ведущееся строительство постоянно сталкивается с мощным противодействием общественного мнения. Многие компетентные специалисты в области градостроительства называют совершенно неприемлемой ту нагрузку, которую строящаяся магистраль создаёт на устоявшуюся городскую природную среду. Но повернуть вспять строительный процесс уже невозможно. Можно лишь попытаться минимизировать потери.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.