Такое загадочное и малопознанное безвоздушное пространство

Воздух - это смесь газов, в основном азота (78%) и кислорода О2 (21%). Основная масса воздуха (80%) находится в нижнем слое атмосферы - тропосфере. Тропосфера находится примерно на высоте до 15 км от поверхности Земли. Выше расположены верхние слои атмосферы, воздух в которых настолько разрежен, что они непригодны для жизни и называются "безвоздушное пространство".

Дверь в космос

безвоздушное пространство это стратосфера

Над тропосферой примерно до 60 км в высоту над поверхностью Земли простирается огромное безвоздушное пространство. Это - стратосфера. Этот слой называют "предкосмос", или "дверь в космос". Основной особенностью его является постепенный рост температуры по вертикали. От минус 60 оС на высоте 15-20 км от поверхности Земли до плюс 2 оС соответственно в высшей точке стратосферы примерно на высоте 55-60 км.

Стратосфера - устойчивый слой атмосферы, в котором отсутствует конвекция воздуха.

Водяной пар в этом слое практически отсутствует. Но на высоте примерно 25 км иногда наблюдаются так называемые "перламутровые" облака. Их изучение и выяснение природы происхождения ведется учеными всего мира.

Озоновый слой - защитный барьер

Важным открытием было обнаружение в стратосфере озонового слоя, состоящего из особенных молекул кислорода О3. Этот слой имеет толщину всего 2-3 мм, но выполняет очень важную функцию защиты планеты и всего живого на ней от губительного воздействия ультрафиолетового солнечного излучения. Изучая свойства озонового щита, ученые выяснили, что его способен уничтожить газ фреон, в свое время активно используемый в промышленности. В настоящее время использование фреона запрещено во всем мире, поскольку разрушение озонового слоя неминуемо повлечет за собой гибель всего живого на Земле.

Космические просторы

безвоздушное пространство это космос

За пределами земной атмосферы начинается бесконечное безвоздушное пространство. Это космос. Ученые считают, что весь космос состоит из множества галактик. Каждая галактика имеет свое строение. Человечество живет в галактике под названием Солнечная система, которая состоит из звезды - Солнца - и планет, вращающихся вокруг него.

Ученые выделяют такие понятия, как "ближний" и "дальний" космос.

Объекты ближнего космоса находятся в пределах солнечной системы. Это планеты и их спутники, луна, метеориты, астероиды, кометы. Объекты дальнего космоса расположены за пределами солнечной системы. Это звезды, галактики, туманности, черные дыры. Расстояния до них исчисляется световыми годами.

Безвоздушное пространство. Трудности в изучении

безвоздушное пространство
Главная сложность в изучении стратосферы заключается в том, что на такой высоте воздух чрезвычайно разрежен. Человек не может выжить здесь без специального скафандра. Кроме нехватки кислорода для дыхания очень низкое атмосферное давление приводит к тому, что в организме человека закипает кровь. Естественно, это несовместимо с жизнью. Поэтому изучение стратосферы началось сравнительно недавно - в 30-х годах 20-го века, когда изобрели так называемый стратостат. Впервые на стратостате на высоту 16 км поднялись швейцарцы О. Пикар и П. Кипфер. Через 3 года, в 1934 году, в слой стратосферы поднялся советский экипаж. К несчастью, эта научная экспедиция закончилась трагически - весь экипаж погиб.

Если стратосферу изучить трудно, то исследование космоса - это вообще невероятно сложный, колоссально дорогостоящий, а зачастую и невозможный на данном этапе развития науки процесс.

Для исследования объектов "ближнего" космоса используются космические аппараты и межпланетные станции. Человек пока уступил место машинам в непосредственном изучении космоса, поскольку это место крайне опасно.

Изучение объектов "дальнего" космоса пока возможно только теоретически.

Антропологическое использование безвоздушного пространства

безвоздушное пространство

Вакуум - это пространство, абсолютно свободное от любого вида материи, в том числе и от воздуха, т. е. это тоже безвоздушное пространство. В тяжелой и легкой промышленности, в медицине, строительстве широко используются вакуумные приспособления. В быту это всем известный пылесос. Получить абсолютную пустоту невероятно сложно, и ученые пока на пути к этой цели. По-настоящему глубокий вакуум существует только в космосе.

Стратосфера - идеальное место для военных летчиков. Снаряды так высоко не залетают, и бомбардировщики или разведывательные летающие аппараты здесь практически неуязвимы для ПВО. На "второй этаж" атмосферы запускают беспилотные шары-зонды, которые помогают метеорологам максимально точно спрогнозировать погоду.

Безвоздушное пространство под названием космос используется для запуска спутников, которые обеспечивают связь на планете, помогают в поиске полезных ископаемых, дают прогнозы о надвигающихся штормах, циклонах и бурях, помогают предотвратить засуху и наводнения.

Изучение космического пространства коренным образом изменило некоторые представления ученых о материи.

Кроме того, изучением космоса движет бесконечная человеческая любознательность, желание "заглянуть в окошко", познать таинственное.

Цитата из текста: "Человечество живет в галактике под названием Солнечная система, которая состоит из звезды - Солнца - и планет, вращающихся вокруг него."
А не Млечный ли это Путь, название той галактики, в которой находится Солнечная система, в которой вращается планета Земля, на которой живёт Человечество, в доме, который построил Джек?