Тауэрский мост - ворота Лондона и главное украшение города

Даже те, кто ни разу не был в Англии, узнают Тауэрский мост сразу же. Он – своеобразный символ Британии. Ежегодно рядом с мостом фотографируются тысячи туристов и наблюдают, как проплывают под ним суда. А ночью он привлекает внимание сотнями горящих огней, которые отражаются в воде.

Где находится Тауэрский мост

тауэрский мост
Страна этого великолепного сооружения – Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Он украшает саму столицу королевства – Лондон. Этот разводной мост расположен прямо в центре города над рекой Темзой.

Вообще, мосты – это достопримечательности Лондона: Тауэрский мост, Ватерлоо, Лондонский, Миллениум, Железнодорожный мост Кэннон Стрит и Вестминстерский (рядом с Биг-Беном). Но все-таки самый главный, являющийся символом города, - это Тауэрский. Он – такая же визитная карточка Лондона, как Эйфелева башня в Париже или статуя Свободы в Ньй-Йорке. Образ этого моста настолько тесно связан со столицей Британии, что это кажется даже банальностью. Но тем не менее, его величественность и строгость форм снова и снова потрясают воображение туристов.

тауэрский мост интересные факты

Откуда взялось такое название

История Тауэрского моста тесно переплетена с располагавшимся рядом с ним лондонским Тауэром – местом, где содержали заключенных. Ранее, до 1872 года, в центре города находился всего один Лондонский мост, перекинувшийся через Темзу. Власти Лондона посчитали, что его явно недостаточно для городских нужд. Поэтому в названном году парламент принял решение о строительстве нового сооружения. Между прочим, комендант Тауэра был против строительства, но парламент настоял на своем. Было решено, что будущий мост по своей архитектуре должен эффектно гармонировать с тюрьмой. Вот откуда такая строгость Тауэрского моста.

Название свое он также получил от лондонского Тауэра. Северный конец моста располагался как раз возле угла тюрьмы. А дорога, которая является продолжением моста, идет параллельно стене Тауэра. Так что первыми, кто ходил через этот мост, были вовсе не лондонские аристократы, а тюремные заключенные.

Создатель моста

Зимой 1876 года власти Лондона объявили конкурс на лучший проект моста для города. К проекту выставлялись следующие требования:

  • мост должен был быть высоким, чтобы под ним смогли проходить корабли;
  • сооружение должно было быть крепким и широким, чтобы обеспечить постоянное движение повозок и людей.

Было предложено пятьдесят интереснейших проектов. Большинство из них предлагали высокие мосты с пролетными строениями. Но у всех проектов было два общих недостатка: между поверхностью воды и мостом во время прилива было слишком маленькое расстояние для того, чтобы смогли проходить корабли, а подъем на него – слишком крутым для лошадей, которые тянут повозку. Архитекторы предлагали варианты с подъемными гидравлическими лифтами для людей и повозок, с раздвижными настилами и кольцевыми частями.

Но самым реалистичным из предложенных вариантов был признан проект главного архитектора Лондона – сэра Горация Джонса. Он предложил чертеж подъемно-раскрывающегося моста.

Необычный проект

где находится тауэрский мост

К тому моменту, когда строили Тауэрский мост, разводные мосты уже давно не были чудом. Они широко применялись в Санкт-Петербурге, в Нидерландах и других странах. Но особенностью Тауэрского моста стала его сложная техническая система. Нигде в мире так масштабно не применялась гидравлика. В Санкт-Петербурге в то время для развода моста использовали труд рабочих, который позже заменили работой водяных турбин. По просьбе муниципалитета мост был спроектирован в готическом стиле. Под ним спокойно могли проходить даже самые огромные морские суда.

Особенностью Тауэрского моста был противовес, с помощью которого конструкция поднималась и раздвигалась. В строительстве этого сооружения планировалось сочетание каменной кладки со стальными конструкциями.

Однако, несмотря на очевидные достоинства идеи, власти затягивали с решением о ее утверждении. Тогда Джонс привлек к проекту знаменитого инженера Джона Вулфа Барри, и вместе они его усовершенствовали. Так, по новому эскизу, Тауэрский мост должен был иметь верхние пешеходные дорожки. И проект был утвержден.

лондонский тауэрский мост

Начало строительства и первые изменения

Для того чтобы воплотить проект в реальность, правительство выделило огромную на то время сумму – 585 000 £. Разработчики в одночасье превратились в очень богатых людей.

Начало строительства было положено в 1886 году. И сначала все шло по плану. Но весной 1887 года, еще до того, как начали закладывать фундамент будущего моста, внезапно скончался Глава проекта – Джонс. Это стало сильным ударом для его компаньона инженера Барри, и строительство на время заморозилось.

Затем Барри все-таки возглавил проект и взял к себе в помощники архитектора Дж. Стивенсона. Последний питал огромную страсть к готическому искусству Викторианской эпохи, что заметно отразилось на проекте. С приходом Стивенсона Тауэрский мост подвергся ряду стилистических изменений. Стальные формы моста были выставлены напоказ, так как это было в духе времени. А также появились две знаменитые башни, соединенные переходами для пешеходов на высоте 42 метра над рекой.

Открытие моста и принцип его работы

Лондонский Тауэрский мост начали строить в 1886 году и завершили спустя 8 лет. Его открытие было торжественным событием, которое состоялось в июне 1894 года. На церемонии присутствовали сам Принц Уэльский и его супруга Александра.

достопримечательности лондона тауэрский мост

Работа моста была полностью сосредоточена на паровых двигателях, которые вращали огромные насосы. Эти сооружения создавали высокое давление в системе гидроаккумуляторов. Которые, в свою очередь, питали моторы, вращающие коленчатые валы. Крутящий момент от валов передавался шестерням, которые заставляли двигаться зубчатые сектора. А сектора отвечали за разведение крыльев моста. Поднимаемые части моста были очень массивными, и создавалось впечатление, что на шестернях лежит огромная нагрузка. Однако это не так: к крыльям моста крепились тяжелые противовесы, которые оказывали огромную помощь гидромоторам.

Для того чтобы развести крылья, требовалось большое количество энергии. И тут все было предусмотрено. Механизм сооружения включал в себя шесть огромных аккумуляторов, в которых под сильным давлением находилась вода. Она поступала к двигателям, отвечающим за работу разводных частей моста. Под действием воды всевозможные механизмы приходили в движение, и огромная ось с диаметром в полметра начинала вращаться, поднимая полотна. Весь процесс разведения моста занимал всего одну минуту!

Мост сегодня

Сегодня Тауэрский мост работает полностью на электричестве. Однако, как и прежде, когда он приходит в движение, все вокруг замирают и восторженно смотрят на вздымающиеся в воздух крылья моста. Затем внимание окружающих обращается на реку. И будь то прогулочный катер или буксир, все с интересом наблюдают, как он пройдет под мостом.

Самым любопытным стоит подняться в одну из башен, где расположен музей, посвященный Тауэрскому мосту. Там можно узнать много интересного о его истории, увидеть фотографии строительства, макеты и планы. Ну а затем можно подняться на смотровую площадку, чтобы увидеть необыкновенную, захватывающую и потрясающую панораму города, открывающуюся оттуда.

Так что, если вы окажетесь в Лондоне, обязательно посетите Тауэрский мост.

Интересные факты

Старый Лондонский мост приобрел в 1968 году Роберт Маккалох – бизнесмен из США. Конструкция была разобрана и перевезена в Штаты. По легенде бизнесмен посчитал, что старый Лондонский мост - это и есть Тауэрский мост, символ загадочного туманного Альбиона. Однако сам Маккалох публично отрицает, что такое было на самом деле.

история тауэрского моста

Тауэрский мост – это настоящее произведение искусства, над которым трудились талантливые архитекторы. А также это величайшая достопримечательность не только Лондона, но и всей Великобритании в целом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.