"Что такое хорошо и что такое плохо?" Анализ стихотворения Маяковского

Детская литература полна разнообразных стихотворений и произведений для любого возраста ребенка. Родители с раннего детства читают и рассказывают деткам потешки и пестушки, поют колыбельные, читают на ночь сказки, учат короткие, но емкие по содержанию стихотворения. Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка основные понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо, что такое плохо. Маяковский дает ответ на этот вопрос.

Что такое хорошо, и что такое плохо

Произведения для детей

Детская литература способствует обучению ребенка хорошим качествам, навыкам, объясняет какие-либо вещи с точки зрения детей. Создано огромное количество самых разнообразных произведений и сказок, которые оказывают благоприятное воспитательное воздействие на ребенка. В этой статье мы с вами проанализируем стих, что такое хорошо, что такое плохо в котором его автор Владимир Маяковский объяснил очень наглядно.

Контрастность в литературе

Существует своеобразный контраст, когда одно понятие может восприниматься человеком только в том случае, если сравнивать его с другим понятием. Основные примеры такого контраста – черное и белое, добро и зло. Можно бесконечно приводить примеры, но мы думаем, что суть понятна. На таком же контрасте в литературе часто строятся многие произведения, стихотворения. «Что такое хорошо и что такое плохо?» - одно из таких произведений. В нем отчетливо противопоставляется понятие «хорошо» и понятие «плохо», это позволяет ребенку быстрее понять и осознать мысли писателя, которые он хочет до него донести.

Все знают - ребенок должен получать знания из литературы. Владимир Маяковский, несмотря на то что не был детским писателем, написал несколько отличных произведений для детей. Самые известные из них – «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Что такое хорошо, что такое плохо. Маяковский

Анализ стихотворения

Автор ведет рассказ от лица отца, к которому пришел его кроха-сын и задал вопрос, собственно, что такое хорошо и что такое плохо? Таким образом, начинается повествование от лица папы мальчика, который объясняет своему чаду на примере контрастности о хорошем и плохом. Так же, как и Лермонтов в произведении «Бородино» перепоручает повествование солдату, Маяковский позволяет ответить отцу на детский вопрос.

Стихотворение состоит из четверостиший, в каждом из них употребляется слово «хорошо» и слово «плохо», чтобы юный читатель смог понять смысл. Как ни странно, но это не вызывает чувства постоянного повтора. В баснях часто можно увидеть мораль, но иногда и взрослому сложно понять ее, а ребенку и подавно. Поэтому автор раскрывает мораль при помощи обычных жизненных ситуаций. Сначала в стихотворении Маяковский показывает, что такое хорошо и что такое плохо, на примере погодных условий. В следующих четверостишиях автор рассказывает о мальчиках и дает определения им - «хороший» или «плохой». Также Маяковский разъясняет детям важность личной гигиены – если грязь у ребенка лежит на рожице, вырастет из сына свин, если сын свиненок.

Автор показывает, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, это отлично видно в четверостишиях про ворону и карапуза, про книжицу и мячик.

Стих

Особенности творчества Маяковского

Во всех стихах Владимира Маяковского можно отследить некоторые черты советского времени, например, октябрята, которые говорят "плоховатый мальчик". В наше время ребенку сложно будет рассказать о том, кто такие октябрята, ведь советское время уже в прошлом. Но это никак не влияет на популярность стихотворения. С его помощью родители могут легко объяснить детям о хорошем и плохом. В конце стихотворения кроха сделал правильный выбор – будет делать хорошо, не будет плохо. Именно на такой выбор и рассчитывал автор произведения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.