Как написать характеристику с места работы? Профессиональные секреты и полезные рекомендации

Характеристика представляет собой официальный документ, смысл которого заключается в описании профессиональных и личностных качеств сотрудника. Она отражает этапы становления карьеры работника, его трудовую деятельность, общественную активность, а также наиболее важные моменты в жизни.

Чем полезна характеристика

После резюме характеристика является вторым по значимости документом, который необходимо иметь соискателю при устройстве на работу. Наличие грамотно составленной бумаги позволяет человеку претендовать на вакансии с максимально высоким уровнем зарплаты.

как написать характеристику с места работы

Иногда потенциальный работодатель просит соискателя написать характеристику с места работы. Подобный документ легко составить самостоятельно, затем следует обратиться в ту организацию, где вы трудились ранее, и предложить вашему предыдущему руководителю написать документ по предложенному шаблону.

Структура документа

Начинающие HR-менеджеры часто интересуются вопросом о том, как написать характеристику с места работы. Полезные сведения по этой теме можно найти на информационных порталах, посвященных вопросам карьеры и трудоустройства, а также в различных журналах профессиональных кадровиков. Унифицированной формы для составления характеристики не существует. Однако она должна содержать максимально подробное описание навыков и характера сотрудника.

написать характеристику с места работы

Характеристика всегда составляется на фирменном бланке компании, который содержит все ее реквизиты, и включает следующие пункты:

  • Заголовок. Пишется по центру листа прописными буквами.
  • Анкетные данные. Это фамилия, имя, отчество сотрудника компании, дата и место его рождения.
  • Информация о полученном образовании. Она указывается в хронологическом порядке. В этом пункте отражены период обучения в школе, местоположение высшего или другого учебного заведения, период обучения.
  • Этапы трудовой деятельности: дата устройства на работу, все занимаемые должности, сведения о поощрениях, информация о наложенных взысканиях и факте их снятия.
  • Личные, деловые и профессиональные качества.
  • Заключение. В нем описывается цель составления документа (например, для перевода на должность экономиста).

Характеристика подписывается руководителем или иным уполномоченным сотрудником. Печать на ней не ставится.

Виды характеристик

По целям составления выдаваемые характеристики можно разделить на 2 вида: внешние и внутренние.

характеристика с места работы юриста

Последние предназначены для использования внутри самой организации. Их составляют в тех случаях, когда работник:

  • претендует на повышение в должности;
  • поощряется за трудовые успехи;
  • переводится на другую работу с изменением характера трудовых обязанностей;
  • подвергается дисциплинарным взысканиям за какие-либо провинности.

Внешние – предоставляются по запросу работника или по требованию каких-либо других организаций (банка, военкомата, муниципальных или государственных органов).

Особенности составления

Как написать характеристику с места работы, если она будет предоставлена в стороннюю организацию? Существенных различий между внутренними и внешними документами нет. Рекомендации опытных сотрудников кадровых служб сводятся к тому, что внешние характеристики должны быть более лаконичными и содержать главным образом те сведения, которые можно подтвердить документально.

При написании внутреннего документа необходимо основной упор делать на профессиональные достижения работника в течение последнего времени, его способность к обучению, взаимоотношения с сотрудниками компании, приверженность корпоративному духу и так далее.

Как написать характеристику с места работы, когда ее запрашивает у работодателя суд? В этом случае нужно обязательно выяснить у сотрудника причину, по которой им заинтересовались соответствующие органы. Основная сложность в написании подобной характеристики заключается в том, чтобы предоставить исчерпывающую и правдивую информацию и одновременно не навредить работнику. Поэтому перед составлением документа желательно получить консультацию грамотного юрисконсульта или адвоката.

Примеры характеристик работников разных профессий

Характеристика водителя с места работы, помимо общих сведений, должна содержать информацию об общем стаже и присвоенных категориях. Кроме того, в ней рекомендуется указать:

  • какими именно моделями автомобилей управлял водитель за период работы в организации;
  • выписывались ли ему штрафы, если да, то за какие именно нарушения;
  • обладает ли водитель дополнительными навыками, например, он может исполнять обязанности автомеханика.

Характеристика водителя с места работы

Характеристика с места работы юриста должна в первую очередь содержать информацию о его профессиональных навыках, умении работать с любой нормативной базой, уровне обучаемости. Помимо того, необходимо предоставить развернутые личностные характеристики, где осветить такие его качества, как:

  • навыки делового и корпоративного общения;
  • хорошая память;
  • толерантность;
  • доброжелательность.

После изучения информации о том, как написать характеристику с места работы, вы сможете быстро и грамотно составить такой документ для любого обратившегося по этому вопросу сотрудника, а также успешно отвечать на подобные запросы внешних организаций.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.