Билборд — это один из лучших вариантов наружной рекламы

Для того чтобы продвигать свой товар в народные массы, существует множество маркетинговых ходов. Все они объединены под названием «реклама». Данный маркетинговый элемент, в свою очередь, имеет множество разновидностей. Среди них выделяются: реклама в средствах массовой информации, скрытая реклама, наружная реклама и многие другие. Последний элемент включает такой тип, как билборд. Это довольно популярный маркетинговый ход в Европе. В нашей стране он лишь набирает свою популярность.

билборд это

Билборд как элемент маркетинговой политики организации

Наружная реклама является весьма эффективным методом продвижения товара. В первую очередь этот вид маркетинговой политики позволяет увеличить количество потенциальных потребителей: ведь людей, которые обращают внимание на яркие плакаты и постеры, достаточно много. Наружная реклама начала свое развитие в России не так давно. Совсем «молодым» ее направлением является билборд — это огромный щит, состоящий из опоры и рамы. Последняя, в свою очередь, представляет собой прямоугольник, который обшивается фанерой, стальными пластинами или другим материалом. При этом поверхность рамы покрывается специальными составами, защищающими ее от атмосферных осадков и прочих природных явлений.
Если на этот щит натянуть или наклеить рекламный плакат, то он превращается в билборд. Это один из самых распространенных видов наружной рекламы на Западе. В принципе, такое преимущество легко объяснимо. Ведь если щит установлен в нужном месте, его увидят представители всех социальных групп: от студентов и школьников до бизнесменов и политиков. Именно поэтому реклама на билбордах весьма эффективна, если товар вашей компании нацелен на массовое потребление.

рекламные билборды

Возникновение и развитие

Если обратиться к истории, то самые первые подобные щиты появились еще в Древнем Египте. Огромные рамы с натянутым на них полотном использовали с информационной целью. С их помощью люди узнавали о театрализованных и цирковых представлениях, о работе приезжих торговцев, о сбежавших преступниках и награде за их поимку и прочем. В Россию же рекламные билборды пришли из Соединенных Штатов Америки. Там бизнесмены привлекали внимание покупателей, размещая на щитах и досках (boards) различные объявления (bills). Именно отсюда и пошло их название - billboard.

реклама на билбордах

Советские бигборды

Примечательно, что на территории СНГ первые рекламные щиты появились еще во времена существования СССР. Однако в то время их именовали совершенно по-другому. Бигборды — таково было название первых огромных элементов наружной рекламы. Причина этого в следующем. В начале 90-х годов, когда на улицах СССР впервые появились большие щиты с рекламными плакатами, основную долю рынка по этому виду услуги оказывала компания Big Boards. В качестве рекламы своей организации она размещала на каждом щите небольшую табличку с именем своей фирмы. Таким вот образом и произошло дальнейшее распространение названия "бигборд".

размещение билбордов


Дифференцирование щитов

Огромное количество разнообразных подвидов включает в себя такой тип наружной рекламы как билборд. Это не только щиты, отличающиеся по размерам — они дифференцируются также по количеству сторон, по форме, конструкции и т.д.
Рассматриваемый элемент наружной рекламы может представлять собой установленную раму с одной, двумя, тремя и даже четырьмя приоритетными плоскостями. В зависимости от того, как стороны располагаются по отношению друг к другу, различают треугольные, V-образные и другие щиты.

Конструкция также имеет большое значение. В зависимости от этого признака можно выделить два типа билбордов:
1. Неразборные — те, которые представляют собой единение опоры и рамы щита;
2. Конструкторы, или «трансформеры». Они состоят из нескольких частей и представляют собой довольно мобильную конструкцию. Установка билборда такого типа занимает меньше времени и усилий. Примечательно, что такой вид весьма распространен для щитов большого размера.

И, конечно же, размер. Существует множество билбордов, отличающихся друг от друга по ширине и длине. На территории стран СНГ наибольшее распространение получили рекламные щиты, размер которых составляет 3 метра в ширину и 6 метром в длину. В Европе и Америке можно встретить билборды площадь поверхности которых составляет 108 квадратных метров.

Приоритетные направления установки

Постепенно рекламные щиты стали устанавливаться на обочинах дорог. Это было связано с постоянным увеличением количества транспортных средств, передвигающихся между населенными пунктами. Скорость автомобилей росла, и чтобы пассажиры и водители смогли разглядеть наружную рекламу, щиты стали увеличивать в размерах.

Да и сейчас размещение билбордов осуществляется на оживленных магистралях, трассах международного значения, загородных и кольцевых дорогах. Как правило, чем больший поток транспорта проходит по этому шоссе, тем эффективней реклама.

установка билборда

Значимые детали в установке элементов наружной рекламы

В размещении рекламных щитов имеются свои нюансы. Например, на магистралях и улицах с односторонним движением двусторонний билборд, как правило, не устанавливается. Для рекламодателя важной и приоритетной является лицевая, направленная на водителя и пассажиров, поверхность. В таком случае устанавливается односторонний рекламный щит.

Внутри города зачастую вместо билбордов, имеющих опору, используют плакаты, наклеенные или натянутые на стены зданий. Примечательно, что порой такие элементы наружной рекламы становятся отличным аксессуаром, разбавляющем серые улицы города.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.