"Лечебное дело". Процесс обучения и области профессиональной деятельности

Основной целью образовательной программы, предусмотренной по специальности «лечебное дело», является подготовка врачей, соответствующая стандартным требованиям высшего профессионального образования. Выпускник факультета получает квалификацию специалиста - врача общей практики, что дает ему возможность занять должность в первичном звене оказания всесторонней медицинской помощи. Для получения сертификата на осуществление своей профессиональной деятельности проходится также специализация в ординатуре или интернатуре.

Чему учат

Лечебное дело

Для подготовки студентов по специальности «лечебное дело» предусмотрено 6 лет обучения. В дальнейшем они проходят следующую специализацию в интернатуре по одному из представленных направлений. Выпускникам лечебного факультета предоставляется выбор вида профессии из достаточно широкого перечня практических специальностей: эндокринология, терапия, неврология, хирургия, оториноларингология, урология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, реабилитология, профессиональные болезни и другие. Также у них есть реальный шанс стать научными работниками в таких фундаментальных и теоретических направлениях науки, как нормальная и патологическая физиология, биохимия, микробиология, фармакология и другие.

У медиков достаточно напряженный учебный план. Они осваивают множество медицинских дисциплин, включая психиатрию, гигиену, неврологию, экономику здравоохранения и другие.

Процесс обучения

Программа лечебное дело

Процесс обучения по специальности «лечебное дело» включает два этапа: доклиническая (1-3 курсы) и клиническая подготовка (4-6 курсы). На первом этапе изучаются теоретические основы будущей профессии, также проводится ознакомление с клиникой (курсы ухода за терапевтическими и хирургическими больными, курсы общей хирургии и вводного курса внутренних болезней, клиническая практика). Второй этап предусматривает переход на цикловую форму обучения, так называемые клинические кафедры.

Процесс обучения базируется на принципах преемственности, требуя максимально полного знания на каждом уровне последовательного освоения формы деятельности студентов, приближенной к профессиональной деятельности врача. Немало внимания уделяется повышению активности студентов. Для этого при построении учебного процесса делается акцент на персональную курацию больных в клинических условиях. В ходе обучения предусматриваются несколько видов практики, которая проходит не только на базе учебного заведения, но и в стационарах.

Программа «лечебное дело» включает следующие основные цели подготовки: формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с общими образовательными требованиями по выбранному направлению.

Лечебное дело специальность

Звание врача присваивается выпускнику по окончании прохождения подготовки «лечебное дело». Специальность предусматривает также присвоение уже после всех этапов обучения степени или классификации уровня высшего образования - специалист.

Область профессиональной деятельности

Начинают свою лечебно-профилактическую деятельность выпускники изначально под контролем врачей, уже имеющих сертификаты. При освоении специальности «лечебное дело» они могут осуществлять такие виды профессиональной деятельности, как лечебная, профилактическая, диагностическая, организационно-управленческая, воспитательно-образовательная, научно-исследовательская.

Получив образование по специальности и окончив интернатуру или ординатуру, выпускники могут трудоустроиться в больницы общего профиля и специализированные лечебно-профилактические учреждения, поликлиники, диспансеры, амбулатории, станции скорой медицинской помощи. Также они могут работать в медико-санитарных частях крупных предприятий, медицинских консультациях, перинатальных, диагностических центрах, учреждениях социальной службы, научно-исследовательских институтах, вузах.

Должности, на которые может претендовать специалист последипломного этапа образования согласно выбранному направлению – это терапевт, акушер-гинеколог, хирург, врач-лаборант в клинической лаборатории, анестезиолог-реаниматолог, травматолог-ортопед, психиатр-нарколог, иммунолог, семейный врач и другие.

Перспективы

В частных и государственных клиниках наиболее востребованы врачи общей практики, специалисты по педиатрии, акушерству и гинекологии, кардиологии. Нередко врачи практикуют совмещение работы в специализированных клиниках с консультациями в частных медицинских центрах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.