Сцепление играет ключевую роль в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Со временем оно изнашивается и требует замены. В этой статье рассмотрим, как поменять сцепление на ВАЗ-2110 своими руками, не обращаясь в автосервис.
Замена сцепления - ответственная процедура, требующая определенных навыков и инструментов. Однако, при соблюдении технологии и мер предосторожности, справиться с ней под силу и начинающему автолюбителю.
Признаки неисправности сцепления ВАЗ-2110
Сцепление - один из важнейших узлов автомобиля ВАЗ-2110, от работы которого напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. К сожалению, со временем детали сцепления изнашиваются и требуют замены. Определить неисправность сцепления на ВАЗ-2110 можно по следующим признакам:
- Провалы педали сцепления, когда она «падает под ногу»;
- Увеличение свободного хода педали;
- Шум, скрежет или стук при выжимании сцепления;
- Вибрация и дрожание педали и кузова при трогании с места;
- Затрудненное включение или выключение передач;
- Буксование сцепления, пробуксовка при трогании;
- Перегрев диска сцепления.
Если обнаружен любой из этих признаков, сцепление необходимо проверить, отрегулировать или заменить, так как дальнейшая эксплуатация в таком состоянии приведет к поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту. Своевременная диагностика и замена изношенных деталей сцепления позволит избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.
Инструменты, необходимые для замены сцепления
Для замены сцепления на ВАЗ-2110 потребуются следующие инструменты:
- Набор торцевых и рожковых ключей - 19, 17 и другие
- Монтировка или труба-усилитель
- Домкрат
- Деревянные проставки
Кроме стандартного набора ключей потребуется специальная оправка. Она необходима для правильной центровки ведомого диска сцепления относительно маховика.
Оправка для центровки диска сцепления ВАЗ-2110 | Повторяет форму первичного вала КПП |
Также пригодится подъемник, смотровая яма или хотя бы несколько деревянных пеньков для подъема передней части автомобиля.
Пошаговая инструкция замены сцепления ВАЗ-2110
Для удобства доступа к сцеплению автомобиль лучше установить на подъемник, в смотровую яму или хотя бы поднять домкратом переднюю часть и подставить пеньки. Также перед началом работ снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.
- Демонтируем воздушный фильтр вместе с гофрой и хомутом.
- Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения, открутив две гайки его крепления.
- Отворачиваем болт крепления стартера, верхний болт его крепления и отключаем разъем датчика скорости.
- Снимаем рычаг вместе с продольной растяжкой.
- Откручиваем оставшиеся болты крепления стартера и три болта крепления КПП.
- Отсоединяем реактивные тяги и тягу привода управления КПП.
- Аккуратно отводим коробку передач и опускаем ее, не повредив шланги системы отопления.
- При необходимости полной замены сцепления откручиваем болты крепления корзины и устанавливаем новый комплект.
- Центрируем ведомый диск при помощи оправки и затягиваем болты крепления корзины.
- Проводим сборку узлов в обратном порядке, не забыв про регулировку привода выключения сцепления.
При замене сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП работа занимает 1-2 часа в зависимости от опыта. Сам процесс несложный, главное соблюдать последовательность действий и аккуратность.
Советы по правильной установке нового сцепления
При установке нового сцепления на ВАЗ-2110 особое внимание нужно уделить центровке ведомого диска относительно маховика. Для этого используется специальная оправка, которая имитирует форму первичного вала КПП.
- Вставляем оправку в отверстие ведомого диска и одновременно в маховик.
- Наживляем болты крепления новой корзины сцепления к маховику, не затягивая их.
- Проверяем соосность оправки и ведомого диска, при необходимости слегка поворачиваем диск.
- После достижения соосности затягиваем болты крепления корзины с нужным моментом.
Такой порядок действий гарантирует правильную центровку и исключает вибрации, шум и преждевременный износ деталей.
Другие важные моменты при замене сцепления на ВАЗ-2110:
- Рекомендуется менять в комплекте выжимной подшипник, пружины и накладки трения.
- После установки отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления.
- Проверить герметичность системы гидропривода и отрегулировать давление в ней.
- Обкатать новое сцепление, плавно включая передачи.
Соблюдение этих несложных правил гарантирует долгий срок службы нового сцепления ВАЗ-2110.