Колесо обозрения в Москве. Какова его высота?

Колесо обозрения в Москве… Этот объект привлекает к себе даже не сотни, а тысячи посетителей каждую неделю. Причем среди любителей такого вида аттракционов, как показывает практика, встречаются не только гости российской столицы, стремящиеся увидеть мегаполис с высоты птичьего полета, но и многочисленные местные жители, влюбленные в свою малую родину.

Даже при упоминании про колесо обозрения в Москве перед глазами сразу же возникает самая большая карусель города, построенная на территории ВВЦ. Правда, далеко не все знают о том, что такого плана аттракционов в городе семь.

Данная статья более подробно расскажет о том, что представляют собой такие, без сомнений сказать, украшения любого парка. Читатель познакомится с нюансами их возникновения, особенностями конструкции, а также рекордсменами, среди которых будет, конечно же, и главное колесо обозрения в Москве.

Общее описание объекта

колесо обозрения в москве

В разговорной речи достопримечательность такого рода принято называть чертовым колесом.

Оно представляет собой определённую разновидность аттракциона в виде большого вертикально установленного круглого каркаса с кабинками для пассажиров, прикрепленными к его ободу.

Колесо обозрения обычно устанавливают как в парках для развлечений, так и в других многолюдных местах.

Самые большие из них буквально поражают воображение. А зрелище с самой вершины карусели всегда захватывает дух даже у бывалых любителей острых ощущений.

История создания и прототип

колесо обозрения в москве высота

Ещё в XVII ст. появилось устройство, которое приводилось в движение за счет мускульной силы человека. Вот именно оно спустя какое-то время и стало прототипом современного колеса обозрения.

Первое, кстати, было установлено достаточно давно, в 1893, в Чикаго, на Всемирной колумбовской выставке.

За два года до этого организаторами мероприятия был объявлен конкурс на лучший проект, который, как предполагалось, мог бы стать так называемой визитной карточкой страны, а по масштабам должен был затмить саму Эйфелеву башню в Париже. Речь о том, чтобы возводить на тот период времени колесо обозрения в Москве, еще даже не велась.

В итоге победил проект инженера Джорджа Вашингтона Гейл Феррис-младшего. Он создал 2000-тонный аттракцион, диаметр которого достигал 80 м. Колесо двигалось за счёт двух паровых машин. К его ободу прикреплялось 36 кабин, размер которых был приблизительно как автобус. В каждом из таких помещений было 40 стоячих мест и 20 сидячих, а общая вместимость карусели составляла 2160 пассажиров. Далеко не всем известно о том, что на один оборот данного колеса уходило около двадцати минут времени. Это сооружение было ниже Эйфелевой башни в четыре раза, но значительно выше всех небоскрёбов того времени. Рабочие еле-еле успевали установить устройство в сроки, поэтому между собой они прозвали его «чертовым». Так и прижилось это название.

Основные виды конструкций

колесо обозрения в москве вднх

Вряд ли стоит говорить о том, что колесо обозрения в Москве не отличается уникальной технологией, хотя сходство, конечно, присутствует.

Например, аттракционы такого плана всегда имеют кабины, которые держатся в нужном положении за счёт силы тяжести.

Однако совсем недавно во многих городах появились объекты, требующие более сложной механической системы. Почему? Все дело в том, что перед конструкторами ставится задача удерживать места для пассажиров в нужном положении.

Так называемые наблюдательные колёса — это новый и несколько иной вид, главное отличие которого состоит в том, что его кабины необходимо монтировать снаружи обода, а не подвешивать к нему.

Первое колесо такого типа было открыто в 1999 году. Оно называется «Лондонский глаз». На сегодняшний день строительство такого типа аттракционов ведётся уже в Шанхае, Сингапуре и Лас-Вегасе. Кстати, колесо обозрения в Москве, фото которого можно увидеть в качестве визитной карточки практически во всех путеводителях столицы, также относится именно к этому типу.

Ещё одним необычным видом считается устройство со скользящими кабинами. Такое впервые было построено в парке района Бруклин в Нью-Йорке в 1920 году и сохранилось там и по сей день.

Далеко не всем известно о том, что его копия сейчас функционирует в калифорнийском Дисней-Лэнде.

Однако, пожалуй, самый необычный аттракцион такого плана построен в Нидерландах в 1999 году. Сейчас он не работает, но идея была интересной, ведь согласно плану дизайнеров вместо кабинки использовалась платформа для закрепления на ней автомобиля.

Самые известные аттракционы на территории бывшего СССР

где колесо обозрения в москве

В бывшем СССР в каждом достаточно большом городе имелись парки культуры и отдыха с всевозможными развлечениями и аттракционами. Столица не была исключением.

Колесо обозрения в Москве, высота которого была внушительной по тем меркам, пользовалось огромной популярностью среди туристов. Путешественники стремились увидеть открывающиеся пейзажи, ведь в маленьких городках, а тем более поселках, такую мощь вряд ли можно было ощутить в полной мере.

Во времена бывшего Советского Союза в населенных пунктах использовались колёса классического типа, и различались они лишь по размеру.

Например, каждый из нас помнит, как в детских парках функционировало маленькое колесо обозрения, предназначенное только для детей, под названием «Солнышко».

А в наше время в Москве насчитывается всего 7 колес обозрения, которые размещаются в разных парках. Высота самого низкого из них - 25 метров, а самого высокого - 73 метра. Многим аттракционам уже более 10 лет. В Измайловском парке стоит самое старое, которое было сооружено ещё в 1958 году.

Самое высокое и самое новое колесо обозрения в Москве: ВДНХ

колесо обозрения в москве 2014

Прежде всего отметим, что оно названо в честь 850-летия Москвы. Из надписи на самом аттракционе несложно догадаться, что построено оно к юбилею любимой столицы.

Высота этого колеса, расположенного на территории ВВЦ, составляет 73 метра.

На нем установлены как закрытые, так и в открытые кабинки для пассажиров. Всего их насчитывается ровно 40, и только 5 из них - открытые.

Каждое небольшое помещение вмещает в себя 8 пассажиров, а скорость одного оборота - 7 минут.

«Москва–850» даёт возможность насладиться видом столицы с высоты птичьего полета. Этот аттракцион является поистине одним из самых удивительных, зрелищных и романтичных не только столицы РФ, но и всего мира.

"Москва-850" в рейтинге подобных

колесо обозрения в москве фото

Нельзя не отметить, что на момент строительства этот объект являлся наивысшим колесом обзора в Европе. Но это продолжалось недолго.

Позже, в итальянском городе Равенна, в парке Мирабиландия, был постоен аттракцион Eurowheel, который превзошёл московский в высоте, достигнув 90 метров.

В 2000 году в Лондоне для публики открыли новое колесо, известное как "Лондонский глаз". Его высота на сегодняшний день составляет 135 метров. До того времени рекордсменами среди колёс были:

  • Великое колесо в Лондоне (94метра).
  • Grande Roue de Paris в Париже (100 метров).

Сегодня каждый россиянин сразу же ответит, что самым высоким колесом в страны считается "Москва-850". Его стремятся посетить многие, а значит, и неудивительно, что такое фото, как, например, «Колесо обозрения в Москве. 2014 год» есть практически в каждом семейном альбоме.

Излюбленное место отдыха

колесо обозрения в москве фото

Второй по величине аттракцион Москвы находится в Измайловском парке. Это колесо было самым большим во времена советской эпохи.

На сегодняшний день оно является старейшим в столице. В 2014 году выполнилось 57 лет с момента его сооружения.

Измайловское колесо обозрения было установлено в 1957 году по распоряжению Н. С. Хрущева в честь открытия Всемирного фестиваля молодежи.

Высота этой достопримечательности - 45 метров. Катание в среднем длится 7,5 минут. На ней расположено 40 смотровых кабинок.

За весь период существования Большого колеса обозрения на нём прокатилось около полутора миллиона человек.

В 2007 году был проведен полный ремонт и реставрация всего сооружения. Измайловское колесо обозрения считается настоящей гордостью одноименного парка культуры и отдыха.

Кстати, далеко не всем известно о существовании такой традиции, как катание молодоженов на этом аттракционе.

Ближайшие перспективы

В настоящее время в Москве создан проект под названием «Московский вид». Он предполагает в будущем строительство аттракциона, высота которого будет до 220 метров.

Это позволит затмить самое высокое колесо обозрения в мире, находящееся в Сингапуре, высота которого - 165-метров.

Бюджет такого проекта составляет около 300 миллионов долларов США.

Будущее московское колесо обозрения будет спроектировано несколько иначе, чем обычные колеса.

В нем планируется использовать не внутренние спицы, а специальные рельсы, по которым будут передвигаться смотровые кабинки.

Вдоль обода будет проходить шпиль высотой до 320 метров. В основании этого сооружения предполагается размещение концертного зала, галереи, ресторанов и торговых зон с общей площадью 30 тысяч кв. м.

Где колесо обозрения в Москве будет находиться, пока неизвестно. На сегодняшний день рассматриваются все возможные варианты, самыми подходящими среди которых считаются проспект Вернадского, Всероссийский выставочный центр и Центральный парк культуры и отдыха им. Горького.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.