Катализатор для ВАЗ 2114: как выбрать оптимальный вариант?

Катализатор - важная деталь выхлопной системы, обеспечивающая очистку отработавших газов. Со временем она теряет эффективность и требует замены. В статье на примере ВАЗ 2114 рассмотрим причины выхода катализатора из строя, варианты его замены и более дешевые альтернативы.

Будет полезно владельцам автомобилей с пробегом более 100 000 км, у которых наблюдается повышенный расход топлива, пропуски в работе двигателя, появление ошибок типа Р0420.

Причины выхода катализатора ВАЗ из строя

Основной причиной выхода катализатора автомобилей ВАЗ из строя является его естественный износ. Катализатор работает в очень жестких условиях - при высокой температуре отработавших газов и подвергается механическим нагрузкам от вибрации. В результате происходит постепенное разрушение внутренней структуры катализатора, снижается его эффективность.

Также на износ катализатора влияют следующие факторы:

  • Использование этилированного бензина, содержащего свинец. Он отравляет катализатор.
  • Эксплуатация автомобиля на бензине с повышенным содержанием серы. Она также вредит катализатору.
  • Загрязнение топлива примесями и водой. Они забивают поры катализатора.

Кроме того, на выход катализатора из строя влияют неисправности системы зажигания, пропуски воспламенения в цилиндрах, перегрев двигателя. Все это приводит к попаданию несгоревшего топлива на катализатор, который при этом резко перегревается и разрушается. Поэтому важно своевременно диагностировать и устранять подобные неполадки в работе двигателя.

Еще одна распространенная причина выхода катализатора из строя на автомобилях ВАЗ - применение некачественных запчастей, в частности, неоригинальных катализаторов. Их ресурс значительно меньше, чем у фирменных деталей, что приводит к частым поломкам.

Внутренняя часть сломанного катализатора с видом на поврежденную сотовую вставку

Варианты замены вышедшего из строя катализатора

Если диагностика показала неисправность катализатора на ВАЗ 2114, у владельца есть несколько вариантов его замены:

  • Приобрести и установить новый оригинальный катализатор. Это самый надежный, но и самый дорогой вариант. Стоимость нового оригинального катализатора ВАЗ 2114 составляет около 7000-12000 рублей.
  • Купить неоригинальный катализатор от другого производителя. Такие катализаторы дешевле (2500-5000 рублей), но ресурс их работы меньше фирменных деталей.
  • Установить пауки и вставку вместо катализатора. Этот способ значительно дешевле, порядка 1500-2000 рублей. Но при этом теряется функция очистки отработавших газов.

При выборе катализатора на замену нужно обращать внимание на такие параметры как диаметр, длина, расположение крепежных отверстий. Они должны полностью соответствовать установленному ранее катализатору ВАЗ 2114, иначе возможны проблемы с монтажом.

Следует учитывать, что после замены катализатора необходимо сбросить код неисправности (Р0422) и провести диагностику с помощью сканера. Это поможет убедиться в правильной работе нового катализатора и отсутствии других проблем в системе выпуска отработавших газов.

Также важно регулярно проводить диагностику и при необходимости заменять кислородный датчик (лямбда-зонд), т.к. его неисправность может стать причиной преждевременного выхода катализатора из строя.

Более дешевая альтернатива - установка пауков и вставок

В качестве более дешевой альтернативы замене дорогостоящего катализатора ВАЗ 2114 можно установить пауки и вставку.

Паук - это разветвитель выхлопной системы, представляющий собой металлические трубы, соединяющие выхлопные коллекторы цилиндров двигателя в один общий выходящий патрубок. Вместо одной трубы катализатора ставится конструкция из нескольких труб, которые объединяют выхлопные газы.

Вставка представляет собой металлическую трубу, которая монтируется после пауков в выхлопную систему вместо фильтрующего элемента катализатора. То есть вставка выполняет лишь функцию направления потока отработавших газов, но не очищает его.

Преимущества установки пауков и вставки:

  • Низкая стоимость. Комплект пауков и вставка обойдутся примерно в 1500-2000 рублей, в то время как катализатор ВАЗ 2114 стоит от 7000 рублей.
  • Простота монтажа. Замена занимает 1-2 часа и не требует специальных навыков.
  • Легкость конструкции по сравнению с катализатором.

Основным недостатком такой замены является потеря очистки отработавших газов, что приводит к ухудшению экологических показателей автомобиля. Поэтому применение пауков и вставки вместо катализатора ВАЗ 2114 допустимо лишь как временная мера.

При выборе пауков и вставки нужно обращать внимание на диаметр труб, который должен соответствовать штатной выхлопной системе автомобиля. Также важно правильно рассчитать необходимую длину вставки.

Выхлопные трубы автомобиля как более дешевая замена катализатору

Как самостоятельно заменить катализатор ВАЗ 2114

Замена катализатора на ВАЗ 2114 своими руками вполне посильна при наличии необходимых навыков и инструментов. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и выхлопные газы из системы выпуска.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  3. Отсоедините трубки системы охлаждения от патрубков на двигателе, демонтируйте воздушный фильтр.
  4. Отверните гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и снимите его.
  5. Отсоедините зажимы крепления катализатора ВАЗ 2114 к кронштейнам. Снимите катализатор.
  6. Установите новый катализатор, закрепите его зажимами. Убедитесь в герметичности соединений.
  7. Установите все снятые детали в обратном порядке.

После замены катализатора обязательно проверьте систему выхлопа на герметичность и отсутствие утечек отработавших газов. Также проконтролируйте уровни рабочих жидкостей в двигателе и проведите диагностику системы выхлопа с помощью сканера.

Самостоятельная замена катализатора ВАЗ 2114 поможет сэкономить на работе в автосервисе. Главное - внимательно следовать инструкции и соблюдать технику безопасности при работе с системой выхлопа.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.