Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108) своими руками?

Обсудить Редактировать статью
 

Внезапно появившиеся шумы в подкапотном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между толкателями ГРМ и клапанами двигателя. Случается это каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но эта беда вполне решается. В данной статье мы расскажем, как производится регулировка зазоров клапанов (ВАЗ-2108 будет рассмотрен в качестве примера) своими руками.

регулировка клапанов ВАЗ 2108

Сложности регулировки

Необходимо отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» значительно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первый раз у вас могут возникнуть некие трудности. На старых моделях «Жигулей» для выставления зазоров нужно крутить болт и фиксировать его при помощи контргайки. На «восьмерке» же совершенно другой порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2108 не имеет такой системы – здесь зазоры выставляются при помощи шайб различной толщины. Это и является главной отличительной чертой всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.

регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

Зная эти особенности проведения работ, можно приступать к практике. Для начала необходимо вынуть клапанную крышку и патрубки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы будем видеть все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и установочную метку. Последняя расположена на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окно на коробке передач проверяем, совместились ли на маховике метки с треугольным вырезом на блоке.

Чтобы было легче делить шкив вала на 4 части, вырезаем из картона небольшой квадрат (8х8 сантиметров). Если приложить его к торцевой части шестерни, при указывании одного угла на штатную заводскую метку все остальные укажут на положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как далее производится регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкраченном состоянии, а в это время мы проворачиваем по часовой стрелке распределительный вал на два-три зуба.

порядок регулировки клапанов ваз 2108

Процесс выставления зазора

После проведения всех этих операций можно приступать к самому выставлению зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все нужные измерения и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. При помощи специального щупа замеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Полученные данные нужно сверить с табличными значениями:

регулировка клапанов ВАЗ 2108 инжектор

Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распредвала не соответствует норме, значит, этот клапан нужно отрегулировать. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится средство (приспособление), утапливающее толкатели клапанов. Его мы устанавливаем на шпильке крепления крышки и проворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести запись и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.

Как дальше производится регулировка клапанов ВАЗ-2108? Тут все просто. Клапан утапливается вниз, и мы его закрепляем при помощи фиксатора. Его можно взять из набора для регулировки клапанов. При помощи отвертки или пинцета выталкиваем шайбу и измеряем ее параметры микрометром. Так мы сделаем более точную регулировку.

регулировка клапанов ВАЗ 2108 инжектор

Что делать с остальными клапанами двигателя?

По такому же принципу нужно замерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Сделать это можно по следующей формуле. Сначала отнимаем от замеренного зазора табличное значение, далее прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге у нас получится толщина новой запчасти

По этой формуле подсчитываем и записываем все необходимые зазоры, далее идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого производим пробный запуск двигателя, ждем, пока он не нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ожидаем, пока он остынет, и повторно замеряем зазоры. Некоторые из них могут сбиться – в таком случае регулируем их еще раз. Помните, что выставлять зазоры необходимо только на остывшем двигателе.

регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108

Заключение

На этом можно считать закрытым вопрос «как правильно производится регулировка клапанов». ВАЗ-2108 – очень простой в обслуживании автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не вызовет особых проблем. При этом на обслуживание вы потратите минимальное количество денег.

Итак, мы выяснили, как производится регулировка клапанов ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.