Приемный покой. Приемное отделение. Детское приемное отделение

Для чего в медицинских учреждениях необходим приемный покой? Ответ на поставленный вопрос вы узнаете из материалов данной статьи. Кроме этого, мы расскажем вам о том, какие функции выполняет такое отделение, каковы обязанности персонала и пр.

приемный покой

Общие сведения

Приемный покой представляет собой важнейшее лечебно-диагностическое отделение больницы. Практически во всех современных медицинских учреждениях имеется централизованная система планировки. Другими словами, все диагностические и лечебные отделения сосредоточены в одном здании. В этом же корпусе обычно располагается и приемный покой.

Если больница имеет децентрализованную (то есть павильонную) систему застройки, то такое отделение может находиться в одном из лечебных корпусов или же в отдельном здании.

Основные функции

Приемное отделение необходимо для:

  • приема и регистрации поступающих больных;
  • осмотра и первичного обследования пациентов;
  • оказания экстренной медицинской квалифицированной помощи;
  • заполнения всей медицинской документации;
  • транспортировки пациентов в другие лечебные отделения.

Планировка

Практически все приемные отделения больниц состоят из смотровых боксов с отдельными санитарными узлами, а также поста медицинской сестры и кабинета дежурного врача.

Рядом с приемным покоем должны располагаться рентгеновский кабинет и клиническая, серологическая, биохимическая, бактериологическая лаборатории.

приемное отделение

Как могут доставить?

Больные могут быть доставлены в приемный покой одним из следующих способов:

  • По направлению участкового доктора поликлиники (амбулатории). Но это только в том случае, если лечение в домашних условиях оказалось неэффективным.
  • Машиной скорой помощи. В тех случаях, когда у пациента возникает обострение хронического заболевания, которое требует высококвалифицированного лечения в стационаре.
  • Переводом из других медицинских учреждений.

Также следует отметить, что приемный покой больницы обязан принимать и тех пациентов, которые являются самостоятельно, без какого-либо направления на госпитализацию.

Принцип работы

После того как пациента доставили в больницу, или он сам туда прибыл, его должен осмотреть дежурный врач приемного отделения. Данная процедура производится непосредственно в боксах. Медсестра проводит термометрию, а также осуществляет забор материалов (по показаниям) для их дальнейшего бактериоскопического или бактериологического исследования, электрокардиографии и пр.

Следует также отметить, что в смотровых боксах оказывают и экстренную медицинскую помощь. Но нередко пациенты, находящиеся в крайне тяжелом состоянии, поступают в палаты интенсивной терапии или реанимацию сразу же, без обращения к дежурному врачу.

После осмотра больного доктором медсестра приемного отделения оформляет в кабинете или же прямо на посту всю документацию. Также в ее обязанности входит замер температуры тела пациента и выполнение других назначенных врачом манипуляций. Транспортировка больных в другие лечебно-диагностические отделения осуществляется по пропускному принципу сразу же после оформления всей документации.

црб приемный покой

Основная медицинская документация приемного покоя

Детское приемное отделение ничем не отличается от взрослого, кроме наличия узконаправленных специалистов. При поступлении больного в медицинское учреждение все его данные фиксируются на посту у медсестры.

В приемном отделении заполняются следующие документы, которые ведутся и оформляются исключительно старшим сотрудником больницы:

  • Журнал учета отказов от госпитализации и приема пациентов. В таком журнале сотрудник фиксирует имя, отчество и фамилию больного, его домашний адрес, год рождения, должность и место работы, все данные страхового полиса и паспорта, телефоны (служебный, домашний, близких родственников), время и дату поступления в отделение, кем и откуда был доставлен, диагноз направившего медицинского учреждения, характер госпитализации (экстренный, плановый, самостоятельный), диагноз приемного отделения, а также то, куда был в дальнейшем направлен больной. Если пациент отказался от госпитализации, то в журнал заносится информация о причине отказа.
  • Медицинская карта стационарного больного. Неофициально данный документ называют историей болезни. В кабинете или прямо на посту медицинская сестра заполняет его паспортную часть, оформляет титульный лист, а также левую половину, которая имеет заголовок «Статистическая карта выбывшего из стационара». При выявлении у больного педикулеза заполняется и журнал осмотра на педикулез. В этом случае в истории болезни дополнительно делают пометку «Р».
  • При наличии у пациента инфекционного заболевания, педикулеза или пищевого отравления медсестра в обязательном порядке заполняет экстренное извещение в эпидемиологическую станцию.
  • Журнал телефонограмм. В таком журнале сотрудник приемного покоя записывает текст телефонограммы, время ее передачи, дату, а также то, кем она была дана и принята.
  • Журнал алфавитный, фиксирующий поступивших больных. Такой документ необходим для справочной службы.
    медсестра приемного отделения

Санитарно-гигиеническая обработка пациентов

После постановки диагноза по решению дежурного доктора больного направляют на санитарно-гигиеническую обработку. Если у пациента тяжелое состояние, то его доставляют в палату интенсивной терапии или реанимационное отделение без упомянутой процедуры.

Санитарно-гигиеническую обработку обычно осуществляют в санпропускнике приемного покоя, где имеется смотровая, раздевальня, ванно-душевая и комната, где больные одеваются. Следует отметить, что нередко эти помещения совмещаются.

В первой комнате пациента раздевают, осматривают и готовят к дальнейшей гигиенической обработке. Если белье больного чистое, то его складывают в мешочек, а верхнюю одежду сдают в камеру хранения. При этом составляется перечень вещей в двух экземплярах. Если у пациента имеются деньги или какие-либо ценности, то их сдают старшему сотруднику (медицинской сестре) под расписку для хранения в сейфе.

Если у больного обнаружено инфекционное заболевание, то белье помещают в бак с хлорной известью на два часа и отправляют в специальную прачечную.

Итак, рассмотрим, какие этапы включает в себя санитарно-гигиеническая обработка пациентов:

  • осмотр волосяных и кожных покровов;
  • стрижка ногтей и волос, а также бритье (если нужно);
  • мытье под душем или же прием гигиенической ванны.
    врач приемного отделения

Распределение больных по другим отделениям

После постановки диагноза и сбора информации о возможных контактах с инфицированными людьми прибывший пациент направляется в необходимое отделение.

Если в медицинском учреждении имеется диагностический центр, то отдельных больных при сомнительном диагнозе задерживают в приемном покое для его уточнения. Пациентов, у которых была обнаружена дифтерия, корь или ветряная оспа (или же подозрение на заболевание), помещают в боксы, специально снабженные автономной вентиляцией.

Больных в приемном отделении распределяют так, чтобы вновь поступающие пациенты не находились рядом с выздоравливающими или теми, у которых имеются осложнения.

Виды транспортировки пациентов в лечебные отделения больниц

Транспортировка представляет собой перевозку или переноску больных к месту оказания медицинской помощи или лечения. Какой способ выбрать для того или иного пациента, чтобы вывести его из приемного покоя в нужное отделение больницы, определяет только врач, который проводит осмотр.

Как правило, такие средства передвижения, как носилки и каталки, обеспечиваются одеялами и простынями. Причем постельное белье должно меняться после каждого применения.

Пациенты, которые могут передвигаться самостоятельно, из приемного покоя поступают в палату при помощи младшего медицинского сотрудника (например, младшей медицинской сестры, санитара или санитарки).

приемный покой больницы

Больные, имеющие серьезные осложнения, которые неспособны ходить сами, транспортируются в отделение в кресле-каталке или же на носилках.

Правила приема персонала

Каждый медицинский работник приемного отделения обязан следить за своей спецодеждой, состоянием здоровья, внешним видом и пр. Особое внимание необходимо уделять рукам (отсутствие дерматита и пр.).

Прежде чем приступить к новой работе, потенциальный сотрудник обязан пройти медицинский осмотр и представить все справки в ЦБ или ЦРБ. Приемный покой (особенно инфекционных больниц) ведет строжайший отбор медсестер и врачей. Так, на работу принимаются только лица, достигшие 18-летнего возраста. Если у них имеется открытая форма туберкулеза, венерические и другие заразные заболевания кожи и слизистых, то их кандидатура сразу же отклоняется.

В процессе функционирования приемного отделения все его сотрудники периодически подвергаются медицинскому обследованию (не реже, чем 1 раз в год). Если у работающих обнаружено носительство патогенных микроорганизмов, то встает вопрос об их допуске к посту.

С вновь принимаемыми на работу сотрудниками проводится инструктаж по правилам выполнения своих обязанностей, а также охраны труда. Младший медицинский персонал специально обучается. На таких занятиях работникам дают минимум знаний и навыков работы.

При инструктаже всему персоналу приемного покоя разъясняются специфические особенности работы в отделении, правила распорядка (внутреннего) для больных и сотрудников, противоэпидемического режима, а также личной гигиены. Помимо этого, работающим должны даваться наставления по предотвращению профессионального заражения.

детское приемное отделение

Допуск к работе в приемном покое без изучения указанных норм запрещается.

В дальнейшем проводится повторный инструктаж по технике безопасности и правилам личной профилактики (не реже 2-х раз в год). Обычно такое обучение осуществляется заведующим отделением или лабораторией.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.