Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2106: особенности работ

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) соединяет распределительный и коленчатый валы двигателя. От ее технического состояния напрямую зависит работа мотора. При износе цепи нарушается синхронность вращения валов, что ведет к потере мощности, увеличению расхода топлива и другим неполадкам.

В данной инструкции подробно рассмотрим процесс замены цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ-2106. Расскажем, какие инструменты потребуются, как разобрать и собрать механизм. Следуя пошаговой инструкции, квалифицированный автолюбитель сможет выполнить работу самостоятельно.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для успешной замены цепи грм ВАЗ-2106 в домашних условиях необходимо подготовить все необходимые инструменты, расходные материалы и запчасти. Вам потребуются ключи разных размеров, отвертки, монтажка для свечей зажигания, емкость для слива масла.

  • Набор ключей, торцовых головок, отверток
  • Монтажка для свечей зажигания
  • Накидной ключ 36 мм для откручивания гайки храповика
  • Плоскогубцы, струбцины

Для удобства доступа к механизму грм необходимо демонтировать крышку генератора, шкив коленчатого вала, ремень привода навесных агрегатов, катушку зажигания.

Новая цепь ГРМ Шестерня коленчатого вала
Звездочка распредвала Набор прокладок

Перед началом работы очистите переднюю часть двигателя от грязи, это позволит избежать попадания посторонних частиц при снятии крышки грм.

Подготовка автомобиля к замене цепи ГРМ

Разборка привода газораспределительного механизма

Замена цепи ГРМ ВАЗ-2106 начинается с разборки привода газораспределительного механизма. Этот процесс включает следующие основные этапы:

  1. Снятие крышки привода ГРМ. Для этого откручивают болты по периметру и аккуратно снимают крышку в сборе с прокладкой.
  2. Снятие успокоителя цепи. Этот пластиковый элемент крепится к крышке привода двумя болтами.
  3. Демонтаж звездочки распределительного вала. Снимается стопорная шайба, после чего звездочку выбивают с помощью съемника.
  4. Снятие цепи ГРМ. Для этого ослабляют болт натяжного устройства и выводят цепь из зацепления со звездочками распредвала и коленвала.
  5. Демонтаж шестерни коленвала (нижней). Снимается стопорное кольцо, после чего шестерню стягивают с помощью съемника.

При разборке привода ГРМ ВАЗ-2106 важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить детали и узлы двигателя. Особое внимание нужно уделить снятию цепи - ее звенья не должны зацепиться за выступы в картере двигателя.

Ключевой момент разборки - определение положения коленвала и распредвала для установки по меткам. Обычно на шкиве коленвала и крышке цепи имеются специальные риски, которые должны совместить при сборке. Если метки стерлись, нужно провернуть коленвал строго на 2 оборота.

Перед разборкой следует подготовить необходимый инструмент: ключи, отвертки, съемники, молоток, приспособление для сжатия пружин клапанов. Также потребуются емкость для слива масла, ветошь и щетка для очистки деталей. Соблюдая осторожность и последовательность действий, можно успешно разобрать привод ГРМ ВАЗ-2106 для замены цепи.

Замена цепи ГРМ ВАЗ-2106 - ответственная процедура, требующая внимания и аккуратности. Правильная разборка механизма - залог качественной сборки с новой цепью и долгой безотказной работы двигателя автомобиля.

Установка новой цепи ГРМ и сборка механизма

После разборки привода ГРМ ВАЗ-2106 можно приступать к установке новой цепи и сборке механизма газораспределения. Этот процесс включает следующие основные этапы:

  1. Установка нижней шестерни на коленвал. Шестерня напрессовывается с помощью оправки. Затем устанавливается стопорное кольцо.
  2. Установка звездочки распредвала. Звездочка напрессовывается на вал с помощью оправки. Затем закрепляется стопорная шайба.
  3. Установка цепи ГРМ замена цепи грм ВАЗ-2106. Цепь нужного размера зацепляется со шкивом коленвала и звездочкой распредвала.
  4. Установка и натяжение цепи. Цепь замена цепи грм ВАЗ-2106 натягивается натяжным устройством и фиксируется болтом.
  5. Установка успокоителя на крышку привода. Успокоитель крепится двумя болтами к крышке.
  6. Установка крышки привода ГРМ с новой прокладкой. Крышка болтами крепится к двигателю.

Важный момент при сборке - контроль правильного положения коленвала и распредвала. Метки на шкиве и крышке должны совместиться. Если метки стерлись, валы устанавливаются по количеству оборотов при разборке.

После установки крышки нужно проверить легкость вращения коленвала и натяжение цепи замена цепи грм ВАЗ-2106. При необходимости регулируется натяжное устройство. Также проверяется надежность крепления всех элементов сборки.

Соблюдая последовательность и осторожность, можно успешно произвести замену цепи ГРМ ВАЗ-2106 своими руками. Правильная сборка механизма - залог долгой безотказной работы двигателя.

Установка цепи ГРМ по меткам

Запуск двигателя и проверка работы механизма

После замены цепи ГРМ ВАЗ-2106 и сборки механизма нужно приступать к запуску двигателя и проверке работы системы газораспределения. Этот процесс включает несколько важных этапов.

  1. Проверка уровня и доливка масла в двигатель. Масло должно быть чистым, отвечающим спецификации завода-изготовителя.
  2. Подключение аккумуляторной батареи. Необходимо убедиться, что клеммы затянуты и надежно зафиксированы.
  3. Проверка надежности соединения шлангов и проводки. Должны быть исключены возможные утечки жидкостей и короткие замыкания.
  4. Запуск двигателя. Производится запуск, после чего двигатель прогревается до рабочей температуры.

После прогрева двигателя необходимо произвести проверку работы механизма газораспределения:

  • Проверка уровня шума. Двигатель должен работать ровно, без посторонних стуков и шумов.
  • Оценка вибраций на разных оборотах. Не должно быть повышенной вибрации на всех режимах работы.
  • Плавность холостого хода. На холостом ходу сбои в работе недопустимы.
  • Динамика разгона. Двигатель должен плавно набирать обороты при нажатии на педаль газа.

Также проверяется герметичность соединений в системе охлаждения и отсутствие течей технических жидкостей. После тестовой поездки следует повторно проверить крепление крышки привода ГРМ и натяжение цепи замена цепи грм ВАЗ-2106.

При возникновении отклонений в работе двигателя после замены цепи ГРМ ВАЗ-2106, необходимо провести диагностику неисправностей и устранить их причины. Соблюдение перечисленных выше рекомендаций позволит провести запуск двигателя корректно и оценить работоспособность механизма газораспределения с новой цепью.

Рекомендации по самостоятельной замене цепи ГРМ

Для автовладельцев, решивших самостоятельно произвести замену цепи ГРМ ВАЗ-2106, можно дать следующие рекомендации:

  • Тщательно подготовиться к процедуре, изучив пошаговые инструкции и видеоматериалы по данному виду работ.
  • Подобрать и приготовить весь необходимый инструмент заранее. Желательно иметь специальные приспособления для снятия и установки шестерен.
  • Очистить рабочую зону перед началом разборки и подготовить емкости для слива жидкостей.
  • Соблюдать последовательность и технологию выполнения работ, изложенные в инструкции замена цепи грм ВАЗ-2106.
  • Выделить на процедуру достаточно времени и не торопиться, чтобы исключить ошибки и поломки.
  • Быть предельно аккуратным и внимательным при разборке и сборке, чтобы не повредить детали двигателя.
  • При сборке точно соблюдать положение распредвала и коленвала, контролируя совпадение меток.
  • После сборки обязательно проверить работу двигателя на всех режимах и отрегулировать натяжение цепи замена цепи грм ВАЗ-2106.

К работе по замене цепи ГРМ следует приступать только при наличии опыта самостоятельного ремонта автомобиля. Если навыков недостаточно, лучше доверить процедуру автосервису, чтобы избежать возможных ошибок при разборке двигателя.

Замена цепи ГРМ - ответственная процедура, от качества выполнения которой зависит ресурс и надежность работы двигателя автомобиля. Поэтому к ней нужно относиться со всей серьезностью и строго соблюдать технологию ремонта.

При правильном подходе и наличии необходимых навыков, автовладелец может самостоятельно качественно произвести замену цепи ГРМ ВАЗ-2106, сэкономив на работе автосервиса и обеспечив двигателю долгую безотказную работу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.