Антифриз - что это такое? Цвет антифриза для систем отопления

На сегодняшний день антифриз является неотъемлемой составляющей каждого современного автомобиля. Именно эта жидкость выполняет функцию охлаждения двигателя транспортного средства, а также способствует слаженной работе систем отопления.

антифриз что это такое
Важность наличия тосола сопоставима с наличием моторного масла, ведь в обоих случаях отсутствие той или иной жидкости неизбежно приведет к поломке и перегреву двигателя машины. И сегодня мы уделим отдельную статью такому важному элементу, как антифриз.

Что это такое?

Антифриз представляет собой жидкость, которая состоит из гликолевой основы (это может быть пропилен- или этиленгликоль), а также нескольких присадок. Последние выполняют несколько функций – антикоррозийную, стабилизирующую и противопенную.

цвет антифриза
Сам этиленгликоль являет собой низкозамерзающий водный раствор, имеющий температуру кипения порядка 200 градусов Цельсия. Жидкость на этой основе появилась в мире около 80 лет назад. Она была разработана компанией BASF и получила название «глисантин» (антифриз для систем отопления и системы охлаждения ДВС). Подобное наименование до сих пор используется фирмой BASF для маркировки своей продукции охлаждающих жидкостей.

Различия между тосолом и антифризом

В последнее время ведется очень много споров по поводу того, какое средство лучше заливать в СОД – тосол или антифриз. Чтобы выяснить истинный ответ, разберем все по порядку. Итак, антифриз. Понятие «antifreeze», что в переводе с английского звучит как «незамерзающий», давно используется для обозначения охлаждающих жидкостей, производимых в Европе и США. Тосол – это то же самое, что и антифриз. Единственное его отличие заключается в том, что производится он исключительно в странах бывшего СССР. То есть тосол – это, можно сказать, российский антифриз, правда, появился он лишь в начале 70-х годов прошлого века.

Окраска

Сейчас в автомагазины стали завозить зеленый и даже огненно-оранжевый антифриз. Что это такое? На самом деле это тот же самый тосол, только с красителем.

антифриз для систем отопления
Если отечественные производители окрашивают свою продукцию в единый, сине-голубой оттенок, то за границей фирмы выпускают разный антифриз (желтый, красный и так далее). Такое разнообразие порой вводит в ступор автовладельцев при выборе подходящей жидкости. На самом деле существенных отличий между разноцветными антифризами нет. Все они различаются лишь по количеству имеющегося красителя внутри. Таким образом, цвет антифриза является лишь маркетинговым ходом компаний. Именно они пытаются привлечь внимание большого круга потребителей к ярким и «необычным» охлаждающим жидкостям таким способом. Антифриз для отопления и СОД, будь он синий или зеленый, представляет одинаковую важность для автомобиля.

Можно ли смешивать ОЖ разных марок и производителей?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Конечно, многие автолюбители с удивлением воспримут тот факт, что антифриз одной марки можно разбавлять жидкостью другой. И они частично правы. Смешивать тосол можно лишь в том случае, если оба вещества имеют одно и то же количество присадок. Разные компании используют разные присадки для своей продукции, поэтому не всегда подобные жидкости будут совместимы между собой. Цвет антифриза здесь не имеет значения.

антифриз желтый
Да, этиленгликоль у всех тосолов имеет одинаковый состав. Смешивать его можно в любых пропорциях. Но с присадками дело обстоит совершенно по-другому. Одни, в зависимости от производителя, могут представлять собой неорганические соединения (фосфатные, аминные и бор-нитридные), другие – химические соединения нового поколения. Поэтому при соединении данных веществ все смазывающие и антикоррозийные свойства, которые ранее обеспечивала ОЖ, ухудшаются в несколько раз. Вывод из этого только один – смешивать разные антифризы, не читая состав их присадок, крайне не рекомендуется. В противном случае это приведет к частым перегревам, а соответственно, и к снижению ресурса работы двигателя и систем отопления.

Как не приобрести подделку?

К сожалению, ни в России, ни в Европе нет единого стандарта, который бы регламентировал срок службы охлаждающей жидкости. Другими словами, сертификация антифризов не является обязательной. Поэтому определить, качественный ли это тосол или подделка, без специальных исследований просто невозможно.

Однако не все так безнадежно. Снизить риск покупки фальсификата можно, главное, чтобы товар был выбран правильно. При покупке антифриза следует обратить внимание на такие аспекты:

  1. Место покупки. Если вы приобретаете товар в специализированном магазине, риск найти там подделку снижается в разы. Помните, что чем более известна в городе (области) эта точка, тем меньше шансов наткнуться на мошенников. Подобные магазины обязательно проходят проверку и безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества на поставляемую партию товара.
  2. Информация на этикетке. При выборе внимательно изучите написанное на этикетке. На канистре с качественным тосолом всегда маркируется номер ТУ либо же стандарт производителя. Последний чаще всего встречается на импортных антифризах. Также следует посмотреть на срок годности и дату изготовления товара. Ну и напоследок отметим, что все добросовестные производители всегда указывают на этикетке свои координаты и адреса. Если это тосол без марки изготовителя и с отсутствующими данными о ТУ, значит, он был разлит гаражным способом, то есть является подделкой.
  3. Стоимость. Понятное дело, антифриз, который можно купить по цене такой же по объему емкости минеральной воды, не является качественным. Но и самый дорогой тосол покупать не обязательно. Здесь лучше придерживаться принципа «золотой середины», ну и по возможности находить отзывы в Интернете о данном производителе. В противном случае антифриз для систем отопления автомобиля не принесет никакой пользы. Мотор будет постоянно перегреваться, а печка подавать лишь холодный воздух.

Смешивание тосола с маслом

Появилось масло в антифризе. Что делать? Вообще такое явление встречается очень редко на импортных и отечественных автомобилях (часто тосол просто «пенится» в расширительном бачке). Но как поступать в данной ситуации? Для начала отметим, что большинство современных легковушек, особенно импортного производства, оснащаются специальным теплообменником, который находится на корпусе масляного фильтра. В этом месте происходит обмен масла с охлаждающей жидкостью. И если данный теплообменник потерял прежнюю герметичность, возможность смешивания обеих веществ в автомобиле возрастает в разы.

антифриз для отопления

Кстати, на работающем двигателе вероятность проникновения масла в СОД намного выше, чем на неработающем (даже если это самый дорогой антифриз). Что это такое? На самом деле все очень просто. Это явление обусловлено давлением внутри системы. При выключенном моторе через несколько минут его уровень практически будет равен атмосферному.

Последствия смешивания тосола с маслом

Помните, что этиленгликоль, смешиваясь с маслом, может значительно ухудшить работу двигателя и его узлов, поэтому, если процент его содержания превышает отметку в 0.35 процентов, следует немедленно обращаться в автосервис. В противном случае это чревато коррозией двигателя и повреждением маслянистой пленки на стенках цилиндров.

Как часто нужно менять антифриз?

Что это такое и для чего служит эта жидкость, мы уже выяснили. Теперь о периодичности замены.

масло в антифризе
А менять тосол рекомендуется через каждые 60-80 тысяч километров пробега, и желательно перед наступлением зимних холодов. С новым антифризом и печка, и двигатель будут слаженно работать на протяжении нескольких месяцев и даже лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.