Ключевые клетки в мазке: тревожный сигнал

Прежде чем начать речь о ключевых клетках в мазке, необходимо уточнить, при каких лабораторных исследованиях они встречаются. Итак, бактериоскопия подразумевает исследование бактерий под микроскопом, больше известная в современной гинекологии, как мазок на флору. Вот тут-то могут и обнаружиться крайне нежелательные ключевые клетки. Что это значит?

Ключевые клетки в мазке – это клетки плоского эпителия, указывающие на  наличие дисбактериоза влагалища. При этом к их стенкам прикреплена палочка гарднереллы, придающая им специфический зернистый вид. Подобная патология чревата последствиями, поскольку способна существенно подорвать иммунитет и спровоцировать заболевание ввиду большого количества условно-патогенной микрофлоры.

Для того чтобы понять всю серьезность появления ключевых клеток в мазке, необходимо ознакомиться с последствиями их возникновения в организме. При нарушении баланса микрофлоры во влагалище начинает стремительно прогрессировать такое заболевание, как бактериальный вагиноз либо гарднереллез. Диагностика данных заболеваний осуществляется при явном обнаружении ключевых клеток, содержащих множество патогенных микроорганизмов. Продуктивное устранение таких аномальных клеток направлено на подавление роста, размножение бактерий и восстановление нормальной микрофлоры влагалища.

Итак, ключевые клетки в мазке являются характерным признаком бактериального вагиноза, способного приносить своей обладательнице массу неприятных ощущений, стать поводом для беспокойства. Однако здесь необходимо учитывать правильность и точность выполнения исследования данного медицинского анализа. Прежде всего, необходимо обращать особое внимание на число лейкоцитов, поскольку их высокий показатель может свидетельствовать о наличии в организме воспалительного процесса. Кроме того, в анализе могут доминировать разные патогенные клетки - палочки или кокки, в частности, могут визуально наблюдаться и ключевые клетки в мазке. А это уже говорит о том, что не помешало бы записаться на консультацию к специалисту. Важно отметить, что особенно склонны к такому патологическому явлению беременные женщины, поскольку в этот период у них значительно ослабляется продуктивность иммунной системы, и ослабленный организм одолевают болезнетворные микробы.

Если же результаты правильно выполненного мазка на микрофлору выявили ключевые клетки, лечение должно назначаться незамедлительно. Прежде всего, необходимо пояснить, что цель продуктивного лечения - устранение атипичных клеток как характерного симптома бактериального вагиноза. Выздоровление требует комплексного медикаментозного подхода, причем проходить курс интенсивной терапии, рекомендованный специалистом,  должна проходить исключительно женщина как носитель источника инфекции. Подобное лечение должен назначать лечащий гинеколог, исходя из формы заболевания и специфики больного организма в каждом клиническом случае.

В начале курса необходимо использовать такие медикаменты, как Клиндамицин и Метронидазол, которые выпускают в форме таблеток либо в виде свечей. После того как данные медицинские препараты полностью очистят микрофлору влагалища от болезнетворных микроорганизмов, необходим регулярный прием лекарств, содержащих полезные лактобактерии, необходимые для восстановления привычной среды. Такими лекарственными препаратами являются Ацилакт или Нарине. Если обнаружены ключевые клетки в мазке, лечение должно проходить под строгим контролем врача.

По окончанию курса пациент (пациентка) повторно сдает мазок на подробное лабораторное исследование, которое и покажет, есть ли в наличии ключевые клетки в мазке или уже нет.