Окрасочно-сушильная камера: устройство, монтаж и обслуживание своими руками

Окрасочно-сушильная камера – это закрытое помещение, оснащенное специальным оборудованием, где ведутся покрасочные работы в соответствии с установленными нормами пожарной безопасности. В камере ведется не только окрашивание авто, но и их сушка, которая также выполняется на основе установленной технологии.

Особенности конструкции

окрасочно-сушильная камера

Чаще всего покрасочные камеры необходимы при оборудовании автосервисов и заводов, где выпускается техника. Отдельные камеры позволяют рационально использовать пространство и ускорить технологический процесс. Устройство окрасочно-сушильной камеры простое:

  1. Закрытая камера, в которой выполняются окраска, сушка.
  2. Приточная вентиляционная система, которая дополнительно оснащается фильтрами.
  3. Теплогенератор.
  4. Система вытяжки с дополнительными фильтрами воздушного типа.

Особенности работы

Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей работают на основе регуляции турбулентности и давления воздуха в помещении. Для этого используется специальная система, оптимизирующая циркуляцию потока воздуха. По мере эксплуатации фильтры загрязняются, поэтому в воздухе могут скапливаться капли краски. Чтобы избежать этих явлений, необходимо регулировать воздушное давление внутри камеры правильным расположением напольных и потолочных фильтров равномерно по всей камере.

Окрасочно-сушильная камера обустраивается дверями, которые отличаются хорошей герметичностью при закрывании. Внутренние стены чаще всего окрашиваются стойким составом белого цвета – он позволяет контролировать степень и интенсивность окраски изделия. Изнутри камера также покрывается полимерами и порошковым напылением, которое отличается стойкостью и долговечностью. Специальные двойные стены сушильной камеры имеют прослойку в виде теплоизолирующего слоя, стойкого к воздействию огня. Это позволяет предотвратить потери тепла в процессе сушки и покраски.

Соблюдение норм безопасности

Окрасочно-сушильная камера – это помещение высокого риска с точки зрения пожарной безопасности. Именно поэтому при проектировании камер должны учитываться правила установки электрооборудования и соблюдаться строительные нормы.

окрасочно-сушильные камеры для автомобилей

Какого бы размера ни была камера, она должна быть оснащена качественными взрывозащитными системами вентиляции. Для создания самого помещения используются теплоизолирующие негорючие минеральные материалы. Еще один обязательный элемент – система пожаротушения. Поскольку температурный режим создается теплообменником, важно оснастить ее термостатом, который в случае необходимости просто отключит питание. При оформлении электрического оборудования важно обеспечить и защитное заземление.

Особенности установки

Монтаж окрасочно-сушильной камеры, как правило, выполняется двумя способами. Первый предполагает установку оборудования на подготовленное основание из бетона с легким ленточным фундаментом на уровне пола. Такой способ установки камеры простой и надежный, но недешевый. Второй метод предполагает монтаж камеры на возвышенную металлическую конструкцию, созданную из профилированного сортового металла. Такой способ дешевле, но высота пола камеры и самого цеха будет разной, поэтому потребуется установка переходных трапов или мостиков.

Если создается окрасочно-сушильная камера своими руками, большое внимание следует уделить оборудованию системы вентиляции. В идеале в помещении не должно быть мертвых зон, а потому должна быть грамотно спроектирована циркуляция и расположение специальных клапанов, которые будут поддерживать давление на нужном уровне. Важно, чтобы в помещении эффективно удалялись сольвенты, аэрозоли, поэтому поток воздуха должен двигаться не медленнее, чем 20 см в секунду.

Внимание системе обогрева и освещения

окрасочно-сушильная камера Saima

Окрасочно-сушильная камера работает на основе теплообменника, который дополнительно оснащается термостатом. Создается теплообменник из нержавеющей стали высокой температуроустойчивости. Тип и форма моделей зависит от особенностей конструкции горелки, которая и управляет автоматическим блоком. Теплогенераторы представлены в трех видах: с дизельным, электрическим и газовым нагревом. Электрическая модель используется редко, поскольку нагрев и охлаждение камеры выполняются слишком медленно.

Генератор с газовой горелкой отличается стабильной работой, но требует длительного проектирования и дальнейшего согласования. Самый стабильный вариант – это использование дизельного теплогенератора, монтаж которого не нужно согласовывать.

Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей должны оборудоваться как минимум 10 светильниками, расположенными в потолке под углом 45о. Если требуется качественная окраска, осветительное оборудование должно монтироваться и в боковые стены. Этого освещения вполне достаточно, чтобы окрашиваемая поверхность обрабатывалась аккуратно, равномерно и тонко. Стандартным размером освещенности считается 1000-2000 люкс.

Выбор воздушных фильтров покрасочной камеры

Окрасочная камера должна оснащаться системой вентиляции с фильтрующими элементами, которые могут меняться. Причем их замена должна выполняться максимально быстро и просто. С точки зрения конструкции фильтры для окрасочно-сушильных камер должны располагаться равномерно по всей рабочей поверхности камеры и потолка. Самые популярные фильтры – для очистки приточного и вытяжного воздуха. Согласно нормам, степень очистки фильтров в камере должна быть не ниже 99%. Чтобы добиться такой эффективности, целесообразно устанавливать два фильтра или многоступенчатые системы. Суть их работы в том, что на первом этапе выполняется очистка воздуха от крупных частиц, а затем очищаются мелкодисперсные фракции и летучие соединения. Нижний фильтр не стоит устанавливать на вытяжной воздуховод, поскольку он будет быстро загрязняться, и придется его часто менять.

Виды и особенности камер

устройство окрасочно-сушильной камеры

Производство окрасочно-сушильных камер выполняется разными способами с точки зрения нагрева и вентиляции. Например, в зависимости от типа вентиляционной системы выделяются три вида камер:

  1. С увеличенным давлением.
  2. С проходящим потоком воздуха.
  3. С разрежением воздуха.

Самые популярные модели – с увеличенным давлением, поскольку они оснащены более эффективным нагнетающим вентилятором.

Все окрасочные камеры работают в нескольких режимах:

  1. Покраски.
  2. Выдержки.
  3. Сушки.
  4. Продувки.

В режиме покраски камера нагревается до температуры, при которой выполняется покраска автомобиля или изделия. Оптимальная температура окраски – выше 20о. Режим окраски быстро сменяется сушкой, во время которой воздух очищается от остатков растворителя в течение 15 минут. В режиме сушки вентиляторы выключаются, а камера работает в стадии рециркуляции, формируя матирование лака и способствуя образованию взрывоопасной смеси. Сушка выполняется при температуре 60о.

Спустя 30 минут горелка отключается, воздушная заслонка закрывается, и начинается работа режима продувки. Продувка выполняется благодаря подаче в камеру наружного воздуха, затем через 5 минут охлаждение заканчивается, и вентиляторы отключаются.

Популярные модели: Saima

Окрасочно-сушильная камера Saima используется для окраски и дальнейшей сушки легковых автомобилей, микроавтобусов, мини-грузовиков. Данная ОСК может работать с разными типами лакокрасочных материалов. Стены и потолочные ограждения выполнены из сэндвич-панелей с заполнением пенополиуретантом. Стандартная комплектация нулевого цикла состоит из прямоугольной ямы, в которую вмонтирована рама. Ее можно изготовить по индивидуальному проекту.

Окрасочно-сушильная камера Saima состоит из стеновых панелей, которые отличаются повышенной тепло- и шумоизоляцией. Фильтры очистки расположены по всей длине потолка, а освещение выполняется 12 светильниками. Дополнительное оснащение представлено дизельной горелкой Riello.

Камеры «Крост»

окрасочно-сушильная камера своими руками

Созданная маркой «Крост» окрасочно-сушильная камера является электрической. Модель представлена в четырех возможных вариантах – СК-1, СК-2 и СК-3, а СК-4 – это две независимые камеры, которые разделены теплоизолирующей шторкой. Если она закрыта, можно окрашивать сразу два легковых автомобиля, если открыта – один большой грузовик. Внутренний объем камеры оснащен светильниками, благодаря которым обеспечивается равномерное освещение всей системы. Подогреваемый воздух очищается сразу системой фильтров, а равномерное и быстрое высыхание поверхности достигается применением системы обдуваемого нагрева внутреннего помещения.

Конструкция камеры состоит из готовых сэндвич-панелей с наполнением в виде базальтового волокна. Нагревание воздуха выполняется отопительной вентиляционной установкой из приточного, вытяжного и нагревательного блоков. Система управления работает в нескольких режимах.

Камеры Nova Verta

производство окрасочно-сушильных камер

Окрасочно-сушильная камера Nova Verta – это конструкция, которая отличается продуманными технологическими решениями, надежностью работы, автоматическим поддерживанием условий производства, а также прочностью стен и эффективной теплоизоляцией. В камере можно обрабатывать как автомобили, так и отдельные детали. Модель Nova Verta Prestige итальянского производства позволяет окрашивать автомобиль как полностью, так и по частям. Эти камеры считаются одними из самых лучших и совершенных в мире, отличаясь:

  1. Высоким уровнем освещенности в зоне покраски: она может достигать 3000 люкс.
  2. Четырехступенчатой системой фильтрации, которая мощно очищает воздух и поддерживает камеру в чистоте.
  3. Кабина состоит из панелей толщиной 40 мм, которые дополнительно утеплены и покрыты специальным антибликовым составом.

Особенности обслуживания

обслуживание окрасочно-сушильных камер

Обслуживание окрасочно-сушильных камер своими руками имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать:

  1. Нельзя использовать камеру без топливного фильтра.
  2. Нельзя эксплуатировать камеру, если давление внутри нее отрицательное.
  3. При использовании камеры нужно внимательно относиться к проведению плановых работ по ее техническому обслуживанию, уборке, замене расходных материалов и так далее.
  4. Нельзя использовать камеру при температуре, которая выше рекомендуемой.
  5. Камера должна использоваться, только если срок ее годности не вышел. Замена фильтров должна проводиться своевременно.
  6. При работе камеры нельзя открывать сервисные двери группы приточной и вытяжной вентиляции.
  7. При эксплуатации камеры нельзя разбирать пульт управления, поскольку его починкой могут заниматься только в сервисных центрах.
  8. При работе с камерой нужно использовать специальную одежду, респираторы, чтобы частицы пыли не попадали на поверхность автомобиля.

Если во время эксплуатации камеры потребуется замена фильтров, нужно снять решетки, под которыми они располагаются, извлечь старые фильтры, вставить новые модели нужной стороной вниз. Следует помнить, что при любой замене фильтров требуется контролировать воздух в корпусе ОСК с помощью манометра внутреннего давления.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
здравствуйте я приобрел камеру у меня нет электро схемы подсоединения щита камера нова ветра
Копировать ссылку
0
хотелось бы узнать сколько стоит ? стоимость камены в копплекте?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.