Как связаны сознание и деятельность человека?

Сознание - это способ восприятия окружающего мира человеком. Само слово указывает на процесс постижения знания, заложенного в окружающем мире, и удвоение его посредством мышления. Как связаны сознание и деятельность человека? Для ответа на вопрос поэтапно разберем эти термины.

Природа сознания

Сам термин содержит подсказку о сущности процесса.

как связаны сознание и деятельность
Реальность окружающего мира хаотичная на первый взгляд, имеет в основе определенный логикой природы порядок. Внутренний закон, согласно которому и определяется порядок и последовательность явлений внешнего мира.

Человек как часть природы имеет особенность, которая дает ему право осуществлять преобразующую окружающий мир деятельность. Эта способность - мышление. Сознание и деятельность человека оказывают преобразующее воздействие на окружающий мир.

Именно предметное освоение действительности дает право говорить об осознанной деятельности. Сознание - это процесс мышления, в результате которого знание, заложенное в природе реального мира, получает отражение в мышлении человека.

Осознанная деятельность

Человек, осуществляя деятельность, имеет определенную цель и предмет. Целью является результат деятельности, который получает человек в итоге преобразования окружающего мира. В ином случае деятельность и сознание ее ценности теряют смысл.

Все этапы деятельности человека связаны с осознанием процесса:

  • постановка цели и задач деятельности;
  • применение знаний, умений и навыков в процессе труда;
  • оценка результатов деятельности.

Эти последовательные этапы активности показывают, как связаны сознание и деятельность в процессе преобразования действительности.

Развивающая деятельность

Осознанно осуществляя деятельность, человек тем самым задает горизонты своего развития. Поскольку сама деятельность является развивающей средой для формирования личности.

деятельность и сонание
Рассматривая деятельность и сознание как взаимосвязанные процессы, ученые разработали учение о деятельности как ведущей на каждом из возрастных этапов человека:

  • Игровая. В процессе ребенок получает и отрабатывает знания о мире.
  • Учебная. В процессе школьник приобретает знания об основных областях жизнедеятельности человека.
  • Трудовая. Эта форма является основой самореализации человека в качестве личности.

На фоне этого учения наглядно проявляется, как связаны сознание и деятельность человека на каждом из возрастных этапов жизни.

Личность и трудовая деятельность

Общей целью осознанной трудовой деятельности является удовлетворение личных потребностей. Они могут быть разные. Известная схема - пирамида потребностей Маслоу - сообщает о наличии четырех уровней потребностей:

  1. Физиологические потребности. Начальный уровень потребностей человека. который позволяет осуществлять существование на уровне природы.
  2. Потребность в безопасности. Отвечает цели самосохранения человека.
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Отвечает природе человека как социального существа.
  4. Потребность в уважении, признании и самовыражении. Это уровень потребности развитой личности.

Все потребности в разной степени являются мотивирующим началом деятельности человека. Степень зависит от культуры уровня морали личности.

сознание и деятельность человека
Если человек ориентирован только на материальные потребности, формируется потребительский тип культуры и ей определяется деятельность. Сознание, личность в полной степени обретают свою стихию на высшем уровне потребности, в процессе полного самовыражения.

Как связаны сознание и деятельность, личностная самореализация в процессе трудовой деятельности? Именно в процессе производства социально значимой деятельности личность в полной мере реализует свой потенциал.

деятельность сознание личность
Она получает признание, уважение за востребованный обществом результат труда и в этом полностью проявляет свою цель, назначение.

На уровне решения проблемы физиологического удовлетворения потребностей и потребности в безопасности человек обеспечивает только свое индивидуальное бытие. И только будучи востребованной обществом личностью, человек удовлетворяет свою осознанную потребность в том, что он привнес в развитие общества.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.