Культура Раннего Возрождения в Италии в именах и творениях

Всем известно, что именно Италия была сердцем всего периода Возрождения. Великие мастера слова, кисти и философской мысли появлялись в каждый из периодов эпохи Ренессанса. Культура Раннего Возрождения в Италии демонстрирует зарождение традиций, которые будут развиваться в последующие века, этот период стал точкой отсчета, началом великой эпохи развития творчества в Европе.

Кратко о главном

Искусство Раннего Возрождения в Италии охватывает период приблизительно с 1420 до 1500 года, предшествуя Высокому Возрождению и завершая Проторенессанс. Как и для любого переходного периода, для этих восьмидесяти лет характерно смешение стилей и идей, которые предшествовали, и новых, которые, тем не менее, заимствованы из далекого прошлого, из классики. Постепенно творцы избавлялись от средневековых концепций, переводя свое внимание на античное искусство.

Однако несмотря на то, что по большей части они стремились вернуться к идеалам забытого искусства, как в общем, так и частном все же древние традиции сплетались с новыми, но в намного меньшей степени.

Архитектура Италии во время Раннего Возрождения

Главное имя в архитектуре этого периода - это, конечно же, Филиппо Брунеллески. Он стал олицетворением ренессансной архитектуры, органично воплощая свои замыслы, он сумел превратить проекты в нечто завораживающее, и, кстати, до сих пор его шедевры тщательно оберегаются уже на протяжении многих поколений. Одними из его главных творческих достижений принято считать сооружения, расположенные в самом центре Флоренции, самые примечательные из которых купол - флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре и дворец Питти, ставшие точкой отсчета итальянской архитектуры Раннего Возрождения.

К другим важным достижениям итальянского Ренессанса относится также Дворец Дожей, который находится около главной площади Венеции, дворцы в Риме руки Бернардо ди Лоренцо и другие. В этот период архитектура Италии стремится органично объединить черты средневековья и классики, стремясь к логике пропорций. Отличным примером этого утверждения можно назвать базилику Сан Лоренцо, опять же руки Филиппо Брунеллески. В других европейских странах Раннее Возрождение не оставило столь же ярких примеров.

Художники Раннего Возрождения

Художественная культура этого периода отличается стремлением творцов, обращаясь к классическим сценам, воссоздавать их с долей натурализма, предавая им более реалистичного характера. Одним из первых и наиболее гениальных представителей этого периода по праву считается Мазаччо, он умело использовал полную перспективу, внося в свои произведения приближенность к естественности, стремился передать эмоции и мысли героев. Позже Микеланджело будет считать Мазаччо своим учителем.

Другими важными представителями этого периода стали Сандро Боттичелли, наравне с Леонардо да Винчи и совсем юным Микеланджело. Наиболее известные произведения Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» отображают плавный, но стремительный переход от светскости к естественности и простоте. Некоторые работы других ренессансных художников, таких как Рафаэль и Донателло, можно также отнести к этому периоду, хотя они продолжали творить уже в Высоком Возрождении.

Скульптура

Культура Раннего Возрождения в Италии непосредственно связана со скульптурой, в этот период она выносится на один уровень с архитектурой и живописью, начинает играть столь же важную роль. Первопроходцем архитектуры этой эпохи был Лоренцо Гиберти, который, несмотря на свои познания в истории искусства и талант живописи, посвятил себя рельефам.

Он стремился к гармонии всех элементов своих произведений и сумел добиться успеха на своей стезе. Главным достижением Гиберти стали рельефы на двери флорентийского баптистерия. Десять композиций не менее точных и полных, чем живописные картины, в совокупности стали называться «Врата рая».

Ученик Гиберти, Донателло, признан реформатором ренессансной скульптуры. Он сумел объединить в своем творчестве флорентийскую демократичность и новые традиции возврата к античности, став примером подражания для многих возрожденческих творцов, и не только скульпторов.

Культура Раннего Возрождения в Италии немыслима без Якопо делла Кверча, предшественника двух предыдущих скульпторов. Несмотря на то что он принадлежал к эпохе Кватроченто, его работы разительно отличались от классических Гиберти и Донателло, однако его влияние на ранний период Ренессанса нельзя недооценивать. Особенно стоит отметить его работу над порталом церкви Сан-Петронио под названием «Сотворение Адама», который оказал влияние на творчество Микеланджело.

Итоги

Культура Раннего Возрождения в Италии хоть и стремится к одному и тому же – отобразить классику сквозь призму естественности, но творцы идут разными путями, оставляя свои имена в ренессансной культуре. Множество великих имен, гениальные шедевры и полное переосмысление не только художественной, но и философской культуры - все это принес нам период, предзнаменовавший другие этапы Возрождения, в которых устоявшиеся идеалы нашли свое продолжение.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.