Известные математики и их достижения

Математика проявляется во всех явлениях жизни, ее язык логичен и понятен людям со всех континентов. Величайшие ученые, работавшие в этой сфере, нередко продолжают оказывать влияние на жизни людей даже после своей смерти. Каких математиков должен знать каждый?

Известные математики

Бертран Рассел

Как и многие другие известные ученые-математики, Бертран проявил интерес к точным наукам еще в детстве. Он поступил в Кембриджский университет, а по завершении продолжил преподавать в нем. Помимо математики также интересовался философией. Защитил докторскую диссертацию, посвященную геометрии. Известность Расселу принесла книга о принципах математики, созданная с коллегой Уайтхедом. Труд «Проблемы философии» стал еще одним важнейшим вкладом. Это произведение до сих пор считается лучшим. Кроме того, Бертран Рассел вел активную общественную жизнь и публиковал работы, посвященные вопросам познания.

Известные ученые-математики

Алан Тьюринг

Редко когда известные математики становятся источником вдохновения для писателей или режиссеров. Но Тьюринг – исключение, он не просто гениальный ученый, но и изобретатель уникальных способов дешифровки. Поэтому жизнь его кажется таким захватывающим сюжетом. Современные математики и программисты до сих пор используют машину Тьюринга, принцип действия которой является основой теории алгоритмов. Она обязательна для изучения во всех учебниках по логике. При этом Алан Тьюринг в одиночку сделал больше, чем многие известные математики вместе взятые. Он лично придумал термин «компьютер», стал пионером информатики и основал теорию искусственного интеллекта, без него невозможно представить современное программирование. В конце концов, его можно назвать первым хакером в мире. Он взломал код германского флота, что позволило союзникам одержать победу. Возможно, без Тьюринга ход истории оказался бы совершенно иным. Но жизнь гениального ученого закончилась трагично: он покончил с собой, съев отравленное цианидом яблоко.

Самые известные математики

Август Мебиус

Многие известные математики дали свою фамилию каким-либо понятиям или явлениям, обнаруженным в процессе работы. Не исключение и Мебиус: его имя слышал даже тот, кто в точных науках не силен. Будущий математик родился в Саксонии. После обучения в колледже Шульпфорте поступил в Лейпцигский университет, где сперва изучал право, а потом изменил специализацию на астрономию и математику. Считается, что так проявилось воздействие лейпцигского учителя Моллвейде. В 1813 году Мебиус переехал в Геттинген, где на тот момент трудились самые известные математики. В 1815 году получил докторское звание и стал профессором астрономии. Параллельно занимался математическими исследованиями, многие из которых, в том числе и о знаменитой ленте Мебиуса, были опубликованы лишь после смерти ученого. Его труды на тему проективной геометрии и алгебраических кривых кажутся актуальными даже на сегодняшний день.

Известные русские математики

Николай Лобачевский

В списке ведущих мировых ученых должны быть и известные русские математики. Одним из самых знаменитых, безусловно, является Николай Лобачевский. У будущего математика была непростая судьба. Он был внебрачным ребенком, кроме того, отец его рано умер. Образование Лобачевский получил в гимназии в Казани и уже тогда увлекся математикой, а затем поступил в местный вуз. Невероятный успех в учебе привел к тому, что Николаю была дана степень магистра, кроме того, его оставили в университете для получения профессорского звания. В процессе своей преподавательской деятельности Лобачевский читал курс по физико-математическим наукам. В 1826 году он доказал теорему о параллелях, что стало началом неевклидовой геометрии и перевернуло представление о пространстве, существовавшее прежде. Уже в 1827 году Лобачевский стал ректором родного университета. На пост его выбирали шесть раз подряд. При Лобачевском университет преобразился: появились новые корпусы, библиотека получила множество книг, а лаборатории – новейшее оборудование. Но после шести сроков правительственным указом Министерства образования он был отправлен в помощники попечителя учебного округа, что прервало его научную деятельность и стало концом серьезной карьеры великого математика.