Дублирование контента: чем опасно и как бороться

Некоторые создатели сайтов занимаются таким процессом, как дублирование. Контент просто-напросто копируется с других ресурсов и вставляется на собственный сайт. На первый взгляд процедура предусматривает определенные преимущества, в частности, полное отсутствие расходов, связанных с написанием статей. С другой стороны, такой подход к наполнению сайта может привести к полной потере посетителей, которые отдают предпочтение площадкам с уникальной информацией. Несмотря на простоту оформления ресурса, которую подразумевает дублирование, контент, неоднократно повторяющийся на других порталах, может стать причиной утраты позиций в рейтингах поисковых систем. Тенденция обоснована попаданием проекта под фильтры, которые ведут активную борьбу с текстовым плагиатом.

Почему происходит потеря посетителей при копировании контента?

дублирование контент

Если на площадке будет размещен скопированный на другом ресурсе контент, львиная доля посетителей может просто сменить площадку. Это имеет отношение к тенденции среди современных пользователей интернета уделять особое внимание текстовым материалам. Преимуществом пользуются публикации, которые имеют определенную информационную ценность, отличаются оригинальностью и не имеют аналогов. Если материал на сайте заинтересуют посетителя, он не только будет возвращаться на проект время от времени, но и будет рекомендовать его своим знакомым. Тут действует принцип сарафанного радио. Авторитет проекта, который размещает у себя на страничках плагиат, не вызывает интереса и очень быстро забывается.

Что следует из тенденции использования плагиата?

доступ к контенту

Дублирование контента на сайте сулит проблемы не только владельцу портала, который занимается копированием, но и приносит ряд проблем ресурсу, с которого осуществлено копирование. Проблема заключается в том, что поисковые системы не спешат детально разбираться в вопросе, какая из сторон осуществила кражу интеллектуальной собственности. По идентичной схеме действуют и пользователи интернета. Это приводит к формированию двух истин успешного продвижения. Недопустимо не только копировать материал с посторонних сайтов, крайне важно защищать его на своем собственном проекте. Наращивание релевантного трафика происходит в том случае, если на страничках ресурса располагаются уникальные авторские материалы, полностью соответствующие тематике проекта и удовлетворяющие потребности его посетителей. Актуальной считается установка защиты от копирования текстовых материалов.

Потеря позиций

запрет контента

Полная утрата позиций – это одно из явлений, к которому может привести дублирование. Контент, аналогов которого нет в Интернете, обеспечивает проекту хорошие позиции в выдаче поисковиков по ключевым запросам. Продвижение проекта требует огромного количества сил, времени и финансов. Потеря этого критерия проекта весьма существенна. Поисковые механизмы, сталкиваясь с сайтами, на которых размещены одинаковые материалы, просто-напросто определяют, на какой из площадок материал был опубликован позже, и наказывают виновника кражи.

Поисковики оценивают контент: фильтрация

контент фильтрация

К проектам, собственники которых практикуют дублирование информационных материалов, поисковые механизмы применяют определенные санкции. На работу ресурсов накладываются фильтры, которые значительно осложняют работу проектов, урезая их возможности. При активации фильтров площадки могут участвовать в выдаче поисковиков частично, либо и вовсе могут становиться сокрытыми от всеобщего обозрения. Даже постепенный выход из-под действия фильтров сулит огромные сложности в дальнейшем. Выход за пределы антиплагиат-механизма довольно часто требует вмешательства специалистов и не обходится без дополнительных материальных расходов. Стоит сказать о том, что после восстановления полной функциональности проекта, его позиции могут существенно упасть, и продвижение придется начинать с самого начала.

Механизмы дублирования и мелкие неприятности

дублирование контента на сайте

Поисковые системы, в том числе и такие, как Google и «Яндекс», с легкостью определяют, имеет ли место в рамках каждого отдельного проекта такое явление, как дублирование. Контент, который неоднократно повторяется в сети, относится к категории «невостребованного ресурса». Ему нет места в памяти поисковых машин. Для того чтобы механизмы поисковиков навесили на информационную составляющую проекта ярлык «плагиат», совершенно не обязательно копировать контент с других ресурсов. К категории неуникального контента относятся материалы, неоднократно повторяющиеся в пределах сайта. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются интернет-магазины, размещающие на виртуальных витринах идентичные с конкурентами товары и описания к ним. Дублированный контент может стать причиной:

  • Игнорирования страницы при подборе поисковыми механизмами ответов на запрос по определенному ключевому слову.
  • Отсутствия возможности увеличения ссылочного веса страницы, на который она ссылается.
  • Отсутствия шансов на увеличение PageRank для прочих страничек проекта.
  • Самый худший вариант развития событий – это полная гибель сайта в том случае, если поисковый механизм фиксирует на нем порядка 50% неуникального контента.

Некоторые хитрости сео-оптимизаторов

Запрет контента может иметь место не только при копировании материалов с другого сайта, «пауки» поисковых систем могут отнести страничку к категории плагиат, если в рамках проекта будет обнаружено две и более одинаковые страницы. Избежать неприятных последствий применения фильтра можно, если провести ряд манипуляций. Изначально нужно подсчитать количество слов в шаблоне страницы - это все символы, за исключением наполнения. Задача состоит в изменении количества слов в шаблоне. Это приведет к тому, что поисковик воспримет страничку как уникальную. Обращаем внимание на то, что заголовок не должен повторяться, две страницы с идентичными наименованиями уже находятся в категории потенциального дубликата. Как вариант, стоит рассматривать замену определенных текстовых блоков их графическим аналогом.

Как обнаружить вредительский контент?

дублированный контент

Для обнаружения вредоносного контента принято использовать два распространенных сервиса:

  • Copyscape. Эта универсальная программа позволяет найти материалы, которые расположенные на проверяемой страничке и на других сайтах.
  • Webconfs. Этот софт предназначен для определения процентного соотношения сходного контента на сравниваемых страницах.
  • Можно для анализа информации использовать программу-антиплагиат. Уникальный контент или нет, она определяет в считанные минуты.

Если рассматривать конкретно поисковую систему «Яндекс», можно говорить о применении для поиска копий параметра «&rd=0». В поисковую строку водится отрывок текста, который по предположению скопирован, и система выдает ответы. Чтобы обнаружить неточные повторения, в конце «url» проставляется код «&rd=0». Процедура поиска осуществляется повторно.

Что делать, если на сайте обнаружен плагиат?

Если доступ к контенту не был закрыт изначально, то стоит начинать бороться с его дубликатами незамедлительно. Как вариант, нужно обратиться редакцию сайта и отметить наличие скопированной информации с просьбой поставить ее источник. Если обращение не принесет желаемого эффекта, можно пожаловаться в специальную службу «Яндекса». Мониторинг уникальности контента сайта нужно проводить систематически, что избавит от высоких рисков, связанных с использованием неуникальных материалов. Как показала практика, неуникальный контент, фильтрация которого систематически проводится поисковыми роботами, может сулить проблемы.

Проблему легче предупредить, а не устранить

антиплагиат уникальный контент

Среди многочисленного количества вариантов борьбы с мошенниками доступ к контенту чаще всего ограничивается несколькими основными способами:

  • Физическая ликвидация дублей страниц. Довольно часто случается так, что одна запись либо текстовая заметка может появляться на сайте несколько раз в результате технического сбоя или по причине человеческой невнимательности. Достаточно просто удалить повтор.
  • На каждой странице сайта стоит указывать тэг «rel=”canonical”». Он будет сигналом к определению главной страницы. Этот вариант прекрасно подходит в ситуации, если необходимо осуществить склеивание нескольких страничек с одинаковым материалом.
  • Весьма популярным считается использование «редиректа 301», который автоматически перенаправляет посетителя странички на источник материала.
  • Запрет контента прекрасно дополняется отсутствием в рамках проекта страничек с приставкой «/index.html».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.