Космическая боевая фантастика. Новинки боевой фантастики

В России изначально используется киножанровый термин «боевая фантастика», на Западе употребляется понятие «military sci-fi & fantasy» (в дословном переводе – «военная научная фантастика и фэнтези»). На первый взгляд неискушенному зрителю может показаться, что разница между ними невелика, однако она довольно значительна.

боевая фантастика

Суть

Основа в структуре кинокартин, относящихся к боевой фантастике, – само сражение, кровавая битва, а вот военная склонна большее внимания уделять разнообразным граням действа, именуемого войной. Описательное отражение схваток, звездных эскадрилий – всего лишь деталь, несомненно, важная, но не единственная. Помимо баталий в сюжете присутствуют дипломатия, политика, тактика и стратегия, этика и мораль. Преимущественная часть военной фантастики является чистой «развлекаловкой», или, как еще ее называют, «боевкой». Однако существуют киноленты, создатели которых в той или иной мере затрагивают довольно серьезные проблемы, стремятся произвести анализ причин и следствий военных конфликтов, спроектировать стратегию войн будущего и даже донести до зрителя антивоенные посылы.

Геометрия киновойны

Нередко боевая фантастика использует одну из самых востребованных сюжетных схем – военную эпопею, которая представляет собой целый комплекс историй, тесно переплетенных между собой. Отдельные режиссеры и постановщики замахиваются на детальное описание событий с внушительным количеством персонажей. Типичным примером является киноэпопея Дж. Лукаса «Звездные войны», которая продолжает пользоваться феноменальной популярностью и успехом во многих странах мира. Между прочим, в киноэпопее практически нет крови, даже в самых масштабных батальных сценах.

космическая боевая фантастика

История развития жанра. Начало

20-30-е годы ХХ столетия подарили человечеству много фантастических картин, но их трудно отнести к категории «боевая фантастика». Фильмы этого периода в большинстве своем сфокусированы на человеческих драмах, а не на войнах, космосе и инопланетянах. А вот в середине века в киноиндустрии наступила эпоха кинолент о монстрах, преимущественно инопланетных, которые, естественно, всячески пытаются нанести вред обитателям планеты Земля.

Ярчайшим примером может послужить фильм Байрона Хэскина «Война миров». А в конце десятилетия тема освоения космоса и возможных последствий стала невероятно популярной, и космическая боевая фантастика оттеснила другие киножанры: «Когда миры столкнутся», «Место назначения – Луна», «Покорение космоса», «Злая красная планета», «Оно! Ужас из космоса» (фильм-предвестник «Чужого»), «Земля против летающих тарелок». После появления шедевра Кубрика «2001: Космическая одиссея» студии начали с большим желанием вкладывать деньги в картины о космосе и космических баталиях. Стараниями режиссеров в кинофантастику добавилась мистика, в качестве примеров можно привести такие киноленты: «Тихий бег», «Планета обезьян» (с многочисленными сиквелами), «Западный мир» и мрачноватая «THX 1138» Д. Лукаса.

боевая фантастика лучшее

Ближе к современности

В кинофантастике 80-х правила бал футуристическая сказка «Звездные войны», благодаря ее успеху появилось несколько знаковых кинокартин: «Звездный путь», «Бегущий по лезвию» (1982 г.), «Нечто» (1982 г.) и «Чужой» Ридли Скотта. К окончанию 20 века в развитии кинофантастики наметились некоторые закономерности, определившие то, что зритель будет смотреть в будущем. Их отразили следующие картины: «Конец света», «Матрица» (1999 г.), «Эквилибриум» (2002 г.) и «День независимости».

русская боевая фантастика

В эпоху НТР

Бурное развитие компьютерных технологий, преобразивших облик всего кинематографа, стимулировал в наступившем столетии новый всплеск появления картин в жанре «боевая фантастика». Лучшее из появившегося многообразия было по достоинству оценено зрителем:

  1. «Дивергент» (2014 г.). Яркая антиутопия, где герои борются за свободу и независимость каждого, за новые законы и переустройство мира. В фильме на планете остался жилым лишь один город, а мир стал совершенно другим. Именно на просторах Чикаго, последнего жилища на земле, разворачиваются все события.
  2. «Люси» (2014 г.). Фильм стал культовым и покорил зрителей своим красочным сюжетом и захватывающим экшеном. Люси – девушка, случайно ставшая главной участницей событий, вдруг познала все, что есть в мире. Это многим мешает, и ее пытаются уничтожить боевики, а знания хотят получить ученые для прогресса и господства мировой науки.
  3. «Бегущий в лабиринте» (2014 г.). Фильм с захватывающим сюжетом. Несколько людей живут на безопасной территории в центре некоего лабиринта, найти выход из которого не так уж просто. Однако эта безопасность исчезает, когда в их мирке появляются два других персонажа. Смогут ли все выбраться из лабиринта или он их поглотит?
  4. «Железный человек» (2008 г.) » фильм о прогрессе, о разработках одного успешного инженера и бизнесмена – железных защитных панцирях. Смогут ли люди с такой броней спасти мир на этот раз?
  5. «Стражи галактики» – ставший в 2014 году одним из самых популярных фильмов своего жанра. В фильме решается межгалактический конфликт, свидетелем которого поневоле стал американский пилот.

В СССР «боевки» не было?

Боевая фантастика – любимый и давно освоенный на просторах нашей страны жанр. Но фильмы эпохи СССР явно выходят за ее рамки. Советских режиссеров куда больше интересовали пути развития человечества, в них много «социалки». Первенцем кинофантастики СССР принято считать «Аэлиту». После чего настоящий бум фантастического кино подхлестнул выход таких кинолент: «Безмолвная звезда», «Небо зовет», «Планета бурь», «Пленники Железной Звезды», «Москва – Кассиопея», «Дознание пилота Пиркса». Русская боевая фантастика того периода наполнена агитационным духом – положительные герои-космонавты боролись с порочными астронавтами. Все кинокартины схожи в своих недостатках: грубых научных ляпах, робостью авторской выдумки и шаблонностью персонажей.

российская боевая фантастика

Отечественный кинематограф. Возрождение

Российская боевая фантастика соответствует тенденциям новой эпохи, в прокат выходят картины, которые способны конкурировать с зарубежными:

  1. «Ночной дозор» (2004 г.). Один из самых популярных российских фильмов и самая популярная отечественная кинолента своего жанра. Отличный экшн и невероятный мир с вампирами, ведьмами и другими сверхъестественными силами, и с противостоящим им «дозором».
  2. «Дневной дозор» (2005 г.) – продолжение идеи и сюжета фильма «Ночной дозор», чуть менее популярное первой части. Здесь уже, чтобы сохранить баланс в мире с темной и светлой силой, дневной дозор уравновешивает силы добра и не дает ему стать сильнее темных сил.
  3. «Хранители сети» (2010 г.). Фильм о тайной организации, которая занимается мониторингом интернета. Герои фильма, бывшие когда-то профессиональными хакерами, теперь служат своей Родине и готовы контролировать жизнь в сети.
  4. «Мы из будущего» (2008 г.). В фильме группа людей, которая занимается нелегальной добычей артефактов, нашла во время своей работы особые документы военных лет. Там же они отыскали свои фотографии, но сделанные во время Великой Отечественной войны. Вскоре герои сами становятся участниками боевых действий, чтобы разгадать загадку этой находки.
  5. «Мы из будущего-2» (2010 г.). Продолжение сюжета первого фильма, покорившего зрителей своим экшеном и оригинальностью. Группа людей, попавших на войну в прошлое, должна повлиять на ее исход и на будущее страны.

Беспрецедентный феномен

новинки боевой фантастики

Все новинки боевой фантастики представляют собой единый беспрецедентный феномен. В преимуществе это крупномасштабные экшен-блокбастеры с неожиданным, но впечатляющим актерским составом:

  1. «Мстители: Эра Альтрона» (2015 г.). Мстители атакуют вражеский штаб Г.И.Д.Р.А. Воспользовавшись вражескими разработками, часть команды в тайне от остальных создаёт Альтрона – робота, предназначение которого – защищать мир и порядок. Но что-то пошло не так…
  2. «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015 г.). Беатрис Прайор противостоит внутренним демонам ради спасения общества.
  3. «Восхождение Юпитера» (2015 г.). Простая уборщица Юпитер Джонс оказывается в эпицентре межгалактической интриги, способной изменить Вселенную. Рутинная жизнь девушки кардинально меняется.
  4. «Добро пожаловать в рай» (2015 г.). Для миллионеров создан город, где они могут осуществлять все свои желания с помощь андроидов. С роботом можно делать всё что угодно, и желающих попробовать находится очень и очень много, несмотря на цену. Затем устройства отправляют на ремонт и стирают память, но однажды программа даёт сбой, один из андроидов вспоминает обо всех ужасах, случившихся с ним и его собратьями.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.