Музей микробов в Амстердаме: удивительный мир может увидеть каждый

Подписаться Рекламa на статье

В конце прошлого года в Амстердаме открылся первый в мире Музей микробов. Идея открытия такого учреждения достаточно необычна, ведь все остальные демонстрируют только макроуровень живой природы. Создатели решили показать всем желающим, что рядом с человеком существует ещё один мир, о котором большинство даже не догадывается.

Основатель музея

Открыть Музей микробов в Амстердаме решил Хэйг Белиан, который в данное время является директором этого заведения. Сам он признается, что такая идея возникла у него ещё 12 лет назад. Однако реализовать её получилось только в 2014 году.

Музей на самом деле является зоопарком, ведь все экспонаты в нем живые.

Уникальное заведение расположено рядом с комплексом Royal Artic Zoo и является его частью. На строительство всех залов музея и подготовку его экспонатов потрачено около 10 млн евро.

музей микробов в амстердаме

Причины создания

О том, что подвигло Белиана открыть Музей микробов в Амстердаме, рассказал сам директор.

Большинство зоопарков демонстрируют незначительную часть животного мира нашей планеты. В основном это крупные животные, птицы и пресмыкающиеся. В то же время только на теле одного человека микроорганизмов больше, чем всех людей на Земле. Но интерес к ним выявляют только учёные. Несомненно, это объясняется тем, что увидеть хотя бы одного из представителей микроорганизмов невооруженным глазом невозможно. Но это не значит, что бактерии так и должны остаться только в поле зрения узкопрофильных специалистов. Если не открыть этот удивительный мир для широких масс, интерес к этой науке так никогда и не появится. Именно поэтому все должны узнать, что в Амстердаме открылся Музей микробов.

в амстердаме открылся первый в мире музей микробов

Экспонаты

Что же можно увидеть в этом необычном музее и почему его экспонаты вызывают такой интерес?

Сам музей напоминает лабораторию, в которой расположено множество микроскопов и колб. Именно здесь можно увидеть 2/3 всей биомассы микроорганизмов, которые существуют на Земле. Но это не единственное, ради чего стоит посетить Музей микробов в Амстердаме. Там имеется и настоящая лаборатория, в которой специалисты выводят новые экспонаты. Заглянуть в мир науки и посмотреть, как работают учёные, можно через специальное окно из толстого, непробиваемого стекла.

Кроме того, в музее установлены интерактивные экраны. С их помощью каждый посетитель может проверить, сколько же микробов живет на его теле и как они называются. К примеру, во рту человека может существовать около 700 разных видов бактерий, а на подошвах ног – около 80 видов грибков.

Также в одном из залов установлен огромный дисплей, на котором посетителям демонстрируют захватывающую анимацию. Начинается она с изображения человеческого глаза, на ресницах которого живут крошечные клещи. После этого масштаб изображения изменяется, и посетители имеют шанс увидеть, кто же живет на теле самого клеща.

в амстердаме открылся музей микробов

Ещё один экспонат – модель вируса Эболы, который получил печальную известность в прошлом году, и вируса иммунодефицита человека.

Необычным и интересным аттракционом является Kiss-o-meter. С его помощью влюбленные могут узнать, каким количеством микроорганизмов они обмениваются во время поцелуя. Сотрудники музея провели эксперимент ещё до открытия музея. В нем принимали участие 42 человека. Пары целовались на протяжении 10 секунд. После этого учёные собрали образцы слюны для того, чтобы выяснить, какая микрофлора рта была у каждого и какое количество бактерий нашло себе новое место жительства.

Время посещения

Музей микробов в Амстердаме ждет своего посетителя ежедневно. Билеты можно заказать на сайте музея. Кроме того, у всех желающих есть возможность приобрести пакет «Микропия + Зоопарк Артис». Стоимость билетов будет отличаться для детей и взрослых. Так, детский билет обойдётся вам в 12 евро, взрослый – в 14. Все студенты могут посетить музей за 7,5 евро. Для малышей до двух лет вход абсолютно бесплатный.

14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовь
Домашние животные
Что форма носа может сказать о вашей личности?
Психология
Что нужно делать после интимной близости: 9 правил
Сексуальность
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали
Фильмы
Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом?
Сексуальность