Музей микробов в Амстердаме: удивительный мир может увидеть каждый

В конце прошлого года в Амстердаме открылся первый в мире Музей микробов. Идея открытия такого учреждения достаточно необычна, ведь все остальные демонстрируют только макроуровень живой природы. Создатели решили показать всем желающим, что рядом с человеком существует ещё один мир, о котором большинство даже не догадывается.

Основатель музея

Открыть Музей микробов в Амстердаме решил Хэйг Белиан, который в данное время является директором этого заведения. Сам он признается, что такая идея возникла у него ещё 12 лет назад. Однако реализовать её получилось только в 2014 году.

Музей на самом деле является зоопарком, ведь все экспонаты в нем живые.

Уникальное заведение расположено рядом с комплексом Royal Artic Zoo и является его частью. На строительство всех залов музея и подготовку его экспонатов потрачено около 10 млн евро.

музей микробов в амстердаме

Причины создания

О том, что подвигло Белиана открыть Музей микробов в Амстердаме, рассказал сам директор.

Большинство зоопарков демонстрируют незначительную часть животного мира нашей планеты. В основном это крупные животные, птицы и пресмыкающиеся. В то же время только на теле одного человека микроорганизмов больше, чем всех людей на Земле. Но интерес к ним выявляют только учёные. Несомненно, это объясняется тем, что увидеть хотя бы одного из представителей микроорганизмов невооруженным глазом невозможно. Но это не значит, что бактерии так и должны остаться только в поле зрения узкопрофильных специалистов. Если не открыть этот удивительный мир для широких масс, интерес к этой науке так никогда и не появится. Именно поэтому все должны узнать, что в Амстердаме открылся Музей микробов.

в амстердаме открылся первый в мире музей микробов

Экспонаты

Что же можно увидеть в этом необычном музее и почему его экспонаты вызывают такой интерес?

Сам музей напоминает лабораторию, в которой расположено множество микроскопов и колб. Именно здесь можно увидеть 2/3 всей биомассы микроорганизмов, которые существуют на Земле. Но это не единственное, ради чего стоит посетить Музей микробов в Амстердаме. Там имеется и настоящая лаборатория, в которой специалисты выводят новые экспонаты. Заглянуть в мир науки и посмотреть, как работают учёные, можно через специальное окно из толстого, непробиваемого стекла.

Кроме того, в музее установлены интерактивные экраны. С их помощью каждый посетитель может проверить, сколько же микробов живет на его теле и как они называются. К примеру, во рту человека может существовать около 700 разных видов бактерий, а на подошвах ног – около 80 видов грибков.

Также в одном из залов установлен огромный дисплей, на котором посетителям демонстрируют захватывающую анимацию. Начинается она с изображения человеческого глаза, на ресницах которого живут крошечные клещи. После этого масштаб изображения изменяется, и посетители имеют шанс увидеть, кто же живет на теле самого клеща.

в амстердаме открылся музей микробов

Ещё один экспонат – модель вируса Эболы, который получил печальную известность в прошлом году, и вируса иммунодефицита человека.

Необычным и интересным аттракционом является Kiss-o-meter. С его помощью влюбленные могут узнать, каким количеством микроорганизмов они обмениваются во время поцелуя. Сотрудники музея провели эксперимент ещё до открытия музея. В нем принимали участие 42 человека. Пары целовались на протяжении 10 секунд. После этого учёные собрали образцы слюны для того, чтобы выяснить, какая микрофлора рта была у каждого и какое количество бактерий нашло себе новое место жительства.

Время посещения

Музей микробов в Амстердаме ждет своего посетителя ежедневно. Билеты можно заказать на сайте музея. Кроме того, у всех желающих есть возможность приобрести пакет «Микропия + Зоопарк Артис». Стоимость билетов будет отличаться для детей и взрослых. Так, детский билет обойдётся вам в 12 евро, взрослый – в 14. Все студенты могут посетить музей за 7,5 евро. Для малышей до двух лет вход абсолютно бесплатный.