Где проходит ЦКАД? Схема строительства ЦКАД

Одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов федерального значения последних нескольких лет без преувеличения можно назвать реконструкцию Центральной кольцевой автомобильной магистрали. Особую значимость этому проекту добавляют те геополитические события, которые происходят в настоящий момент – различные санкции и эмбарго на импортные материалы и оборудование со стороны Западной Европы и США, ограничение доступа российских компаний к рынкам дешевого иностранного капитала.

Что такое ЦКАД исторически?

На протяжении многих послевоенных десятилетий ХХ века, вплоть до развала Советского Союза, Центральная кольцевая автодорога являлась военно-стратегической артерией войск противовоздушной обороны Московского региона. Там, где проходит ЦКАД, осуществлялось перемещение грузов и войск между воинскими частями, находящимися в непосредственной близости от ЦКАД и имеющими на вооружении ракетные комплексы по всей окружности на удалении около 30 км от Москвы. В эти годы выезд и тем более проезд по ЦКАД был строго ограничен военными постами. Конечно, эта дорога не имела нужных атрибутов дороги общегражданского назначения, то есть дорожной разделительной разметки, освещения, ограждения. Да и покрытие дороги не соответствовало международным стандартам, оно было бетонным и предназначалось для проезда большегрузной военной техники без особого комфорта, но в любое время года и в любую погоду. Именно поэтому в народе дорогу, где проходит ЦКАД, называли «бетонкой».

Цкад схема строительства

Что такое ЦКАД сегодня?

После приобретения суверенитета Российской Федерацией претерпела существенные изменения и военная доктрина. Теперь разработаны новые современные образцы вооружения, в том числе и средств ПВО, которые могут обеспечивать свои непосредственные функции без каких-либо ограничений. И поэтому территорию, где проходит ЦКАД, открыли для общего пользования.

Дорога цкад где пройдет

Кое-где отремонтировали старое разрушенное покрытие, положили асфальт, сделали дорожную разметку, отремонтировали мосты.

Однако после смены в России экономической формации, введения повсеместной производственной децентрализации, масштабного увеличения грузооборота между регионами, Москва стала основным грузоперевалочным центром страны, и такая дорога никак не соответствовала современным требованиям. Миллионы тонн грузов по радиальным автомагистралям прибывают в Московский регион и после обработки на складских терминалах по тем же автомагистралям разъезжаются обратно в регионы.

Где проходит цкад
В такой ситуации грузовики, подъезжающие к городу, имеют единственную возможность перемещаться внутри региона между магистралями только по Московской кольцевой автомобильной дороге, которая используется также для общественного транспорта и легковых автомашин. Такой объем транспорта не в состоянии «переварить» ни одна даже очень широкая и современная автомагистраль. В этих условия встал не просто вопрос комфорта, а жизненно важный вопрос реконструкции ЦКАД, где пройдет грандиозное строительство, так как без этого весь автотранспорт московского региона встанет в одну большую автомобильную пробку.

ЦКАД: схема прохождения

Реконструкцию ЦКАД решено было проводить в пять пусковых комплексов, начиная от трассы «ДОН» и далее по часовой стрелке. Реконструируемая дорога пройдет по трассе существующей «бетонки» с устройством нескольких дорог-дублеров возле городов Одинцово, Мытищи, а также по участку, где проходит ЦКАД Звенигород СУ 155.

Саму дорогу планируют выполнить по всем суперсовременным требованиям, соответствующим международным стандартам.

Если объединить основные моменты предстоящей реконструкции ЦКАД, схема строительства будет выглядеть следующим образом:

- восемь-десять полос двухстороннего бессветофорного движения;

- современное асфальто-бетонное покрытие;

- отсутствие примыкающих, пересекающих встречное движение, второстепенных дорог, только через разворотные «карманы»;

- современные развязки с радиальными автомагистралями.

ЦКАД схема прохождения

Дорога ЦКАД - где пройдет?

Дорога ЦКАД пройдет по объездным участкам подмосковных городов, соединяя между собой Домодедово, Одинцово, Звенигород, Солнечногорск, Мытищи, Щелково, Бронницы.

Особенности финансово-экономической составляющей ЦКАД

Учитывая сложные финансово-экономические условия, описанные в предисловии, было принято решение схему строительства ЦКАД воплощать в жизнь на условиях государственно-частного партнерства. Что это означает?

Крупные дорожно-строительные российские и иностранные холдинги на условиях конкурса заключают с государством контракт сроком на тридцать лет. По условиям контракта, компания за свои или привлеченные финансы строит и эксплуатирует конкретный участок дороги, но при этом для компенсации своих затрат имеет право на конкретном участке взымать плату за проезд.

Конечно, ГЧП – это новая форма организации строительства для современной России. Однако, учитывая, какая конкуренция развернулась на конкурсах по каждому участку реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги, данная форма очень перспективна.

Что касается развития районов Московской области, примыкающих к ЦКАД, то, конечно, наличие такой современной автомагистрали даст толчок строительству жилья (о своих намерениях уже заявили такие серьезные строительные компании, как «Мортон», «СУ-155», «ПИК» и т.д.). В частности, на окраине Звенигорода, примыкающей к ЦКАД, компания "СУ-155" намерена возвести несколько жилых районов. А это новые жители, новые рабочие места и налоги.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.